Об утверждении Положения о порядке формирования

Саха Республикатын

«Ґіґээ Бµлµµ улууґа»

муниципальнай тэриллиитин

бастакы ыІырыылаах

депутаттарын Мунньа±а

 

Сµµрбэ иккис сессия

 

Б Ы ¤ А А Р Ы Ы

 

 

Улусное Собрание депутатов

муниципального образования              «Верхневилюйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

первого созыва

 

Двадцать вторая сессия

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

№ 22 – 10                                                                                                             18 ноября 2005 г.

 

 

 

Об утверждении Положения о порядке формирования

и подготовки резерва руководящих кадров

в органах муниципальных образований

МР «Верхневилюйский улус (район)»

 

            Заслушав и обсудив информацию руководителя Службы управления персоналом Лазарева И.В., во исполнение решения Улусного Собрания депутатов                                  МО «Верхневилюйский улус (район)» №10-03 от 5 марта 2004 г.

Улусное Собрание депутатов РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и подготовки резерва руководящих кадров в органах муниципальных образований МР «Верхневилюйский улус (район)».

2. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на Хаччагаева М.М., председателя постоянной комиссии по вопросам взаимодействия с территориальными органами местного самоуправления и государственной власти РФ и РС (Я).

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

 

Председатель Улусного Собрания

_____________________

                      В. Николаев

Глава муниципального образования

____________________

М. Донской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено решением

Улусного Собрания депутатов

муниципального образования

«Верхневилюйский улус (район)»

от_______________ № _____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и подготовки резерва руководящих кадров

в органах муниципальных образований

муниципального района "Верхневилюйский улус (район)"

 

            Формирование резерва руководящих кадров в органах муниципальных образований  МР "Верхневилюйский улус (район)"  является неотъемлемой частью механизма реализации Программы кадровой политики МО "Верхневилюйский улус (район)", утвержденной решением сессии Улусного Собрания депутатов от «05» марта 2005 г.

№ 10-03.

            Основная цель формирования резерва на выдвижение – создание подготовленного к муниципальному управлению состава руководящих кадров в органах муниципальных образований, его совершенствование на основе отбора, подготовки и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно реализовывать задачи и функции соответствующих органов муниципальных образований улуса.

            Наличие подготовленного резерва руководящих кадров – неприменимое условие осуществления курса на развитие социально ориентированной рыночной экономики улуса, демократизацию управления, внедрение инноваций в муниципальную службу, обеспечение преемственности управленческих кадров, рациональное использование кадрового потенциала.

            Настоящее Положение устанавливает порядок организационной работы по формированию, подготовке резерва руководящих кадров в органах муниципальных образований улуса (района) (далее именуется – резерв руководящих кадров или резерв на выдвижение).

            Работа по формированию и подготовке резерва руководящих кадров в органах муниципальных образований улуса осуществляется в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Законом «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)», Указом Президента Республики Саха (Якутия) «О реестре муниципальных должностей муниципальных служащих Республики Саха (Якутия)».

 

1. Общие положения

 

            1.1. Резерв руководящих кадров органов муниципальных образований улуса (района) представляет собой специально сформированную группу работников из муниципальных служащих и других лиц с потенциальными способностями к руководящей деятельности, по своим профессиональным и моральным качествам, образовательному уровню, способные в настоящий момент или  после определенной подготовки занимать соответствующие руководящие должности в органах муниципальных образований улуса (района).

            1.2. Формирование резерва руководящих кадров в органах муниципальных образований улуса (района) осуществляется на основе следующих принципов:

            - компетентности и профессионализма;

            - равного доступа граждан к муниципальной службе;

            - объективности в подборе и зачислении в резерв в соответствии с заслугами и способностями работников, необходимыми для выполнения более ответственных работ;

            - запрета при формировании резерва учитывать пол, происхождение, национальность, религиозные и политические взгляды работников;

            - обязательного получения личного согласия кандидата на зачисление в резерв;

            - ответственности руководящих должностных лиц органов муниципальных образований улуса (района) за наличие резерва на свои должности и качество его подготовки.

 

 

3. Порядок формирования резерва руководящих кадров

 

            3.1. Резерв руководящих кадров создается во всех органах муниципальных образований муниципального района путем отбора положительно зарекомендовавших себя перспективных муниципальных служащих и других лиц, отвечающих основным требованиям, изложенным в разделе 2 настоящего Положения, выявленных в результате очередной и внеочередной аттестации, квалификационного экзамена, тестирования, собеседования, наблюдения, анкетирования.

            Основными этапами формирования резерва руководящих кадров являются подбор кандидатов в состав резерва на выдвижение, их оценка, согласование состава резерва

с соответствующими должностными лицами, в номенклатуру которых, они входят, и определение сроков, форм и методов подготовки.

            Формирование списка возможных кандидатов в резерв руководящих кадров осуществляется службой управления персоналом администрации муниципального образования (муниципального района).

            3.2. Резерв руководящих кадров формируется на муниципальные должности категории «А», высшие, главные и ведущие должности категории «Б» и «В».

            а) Номенклатуры органа муниципального района

            б) Номенклатуры органа муниципального образования населения

            На каждую указанную в настоящем пункте группу муниципальных должностей подбирается не менее двух кандидатур.

            Резерв кадров формируется в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в РС(Я) с разбивкой по:

            - категориям муниципальных должностей «А», «Б» и «В»;

            - группам муниципальных должностей: высшие, главные, ведущие;

            - конкретным муниципальным должностям муниципальной службы.

            3.3. Подбор муниципальных служащих и других лиц в состав резерва на выдвижение проводится в обстановке гласности. С кандидатами, которых предполагается зачислить в резерв руководящих кадров, практикуются индивидуальные беседы с целью выявления их согласия к выполнению более сложной и ответственной работы и получения их персонального согласия на включение в состав резерва руководящих кадров в органах муниципального образования (муниципального района).

            3.4. После рассмотрения и утверждения кандидатур Главой муниципального образования (муниципального района) составляется список резерва на все должности соответствующей номенклатуры по установленной форме (приложение № 1), который вместе с приложенными к нему карточками учета резерва на выдвижение

(приложение № 2) представляется в Департамент по подбору, расстановке кадров и государственной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ежегодно к 15 января.

            3.5. Лица, состоящие в резерве на выдвижение, не проявившие необходимых

в соответствии с предъявляемыми требованиями к кадрам, занимающим руководящие должности в органах муниципального образования поселений (муниципального района), профессиональных, деловых и личностных качеств, а также в случае увольнения, допущения виновных действий, по состоянию здоровья, личного заявления из состава резерва исключаются.

            Решение об исключении из резерва на выдвижение принимаются Главой муниципального образования поселения (муниципального района), в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих муниципальных или других лиц.

 

4. Порядок подготовки резерва руководящих кадров

 

            4.1. Подготовка резерва руководящих кадров представляет собой взаимосвязанный процесс, включающий в себя систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, повышение квалификации и воспитание муниципальных служащих и других лиц, состоящих в резерве на выдвижение на более высокие должности.

            4.2. Для выработки у лиц, состоящих в резерве на выдвижение, необходимых по предлагаемой к замещению муниципальной должности знаний, умений и навыков составляется индивидуальный план подготовки (приложение № 3). Индивидуальный план составляется руководителем отдела, управления, администрации муниципального образования поселений (муниципального района) с участием муниципального служащего или другого лица, состоящего в резерве, сроком на один год и утверждается вышестоящим должностным лицом, в номенклатуру которого входит муниципальная должность, замещение которой планируется муниципальным служащим или другим лицом, состоящим в резерве руководящих кадров, не позднее чем через месяц после включения его в состав резерва.

            Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у муниципального служащего или другого лица, его непосредственного руководителя и в службе управления персоналом (для контроля за его выполнением).

            4.3. Обучение резерва руководящих кадров в органах муниципального образования поселений (муниципального района) осуществляется за счет бюджетных средств в рамках муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров для органов муниципальных образований поселений (муниципального района). Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программы и образовательных учреждений осуществляется с учетом задач и функций органов муниципального образования поселений (муниципального района), структурного подразделения и квалификационных требований по предполагаемой муниципальной должности.

            4.4. С целью формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по более высокой муниципальной должности и проверке готовности лиц, состоящих в резерве на руководящие должности, к исполнению новых служебных обязанностей практикуются стажировки.

            В зависимости от степени подготовленности муниципального служащего или другого лица к занятию руководящей должности, стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при переподготовке резерва руководящих кадров.

            Основными видами стажировки являются:

            - исполнение обязанностей в органах муниципального образования поселений (муниципального района) на должностях, временно вакантных и соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе;

            - стажировка в органах муниципального образования поселений (муниципального района) разных уровней на должностях, способствующих выработке специальных практических навыков и умений;

            - стажировка в структурных подразделениях органов муниципального образования поселений (муниципального района);

            - участие в мероприятиях мониторингового или экстренного характера (оперативное изучение обстановки и принятие мер на местах, инспекции, проверки и т.п.);

            - стажировка по изучению зарубежного опыта.

            4.5. Подготовка резерва на выдвижение путем стажировки вводится приказом должностного лица, в номенклатуру которого входит муниципальная должность, замещение которой планируется муниципальным служащим, состоящим в резерве. Сроки стажировки определяются в зависимости от подготовленности муниципального служащего и сложности его будущей работы. На время стажировки муниципальный служащий может временно освобождаться от исполнения обязанностей по своей должности.

            4.6. Планирование работы по подготовке резерва руководящих кадров органов муниципального образования поселений (муниципального района) и непосредственная организация его подготовки возлагается на службы управления персоналом органов муниципального образования поселений (муниципального района) в зависимости от уровня номенклатуры муниципальной должности.

 

5. Обязанности должностных лиц, отвечающих за работу с резервом руководящих кадров

 

            5.1. Руководитель службы управления персоналом органа муниципального района:

            - организует работу с резервом руководящих кадров номенклатуры органов муниципального района в соответствии с утвержденным планом, обобщает результаты и осуществляет контроль над работой с резервом руководящих кадров в отделах, управлениях органа муниципального образования поселений (муниципального района);

            - формирует план работы с резервом руководящих кадров номенклатуры органов муниципального образования поселений и оказывает руководителям отделов, управлений органа муниципального района помощь в составлении таких планов;

            - обобщает списки резерва руководящих кадров на муниципальные должности номенклатуры органа муниципального образования поселений, вносит руководителю предложения по материалам, поступившим от руководителей отделов, управлений муниципального образования поселений (муниципального района);

            - готовит и вносит предложения, направленные на улучшение работы с резервом руководящих кадров в органах муниципального образования поселений (муниципального района);

            - представляет руководителю органа муниципального района отчет о работе с резервом руководящих кадров за календарный год;

            - представляет ежегодно к 15 января в Департамент по подбору, расстановке кадров и государственной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) утвержденный руководителем список резерва руководящих кадров с приложенными к нему карточками учета резерва на выдвижение согласно утвержденным формам.

            5.4. Руководитель отдела, управления органа муниципального образования поселений (муниципального района):

            - несет ответственность за качественный подбор резерва руководящих кадров из числа муниципальных служащих или других лиц в отделе, управлении органа муниципального района;

            - планирует подготовку резерва на выдвижение и необходимую работу с ним:

            - ведет документацию лиц, состоящих в резерве руководящих кадров отдела, управления согласно приложениям №№ 1,2,3 настоящего Положения;

            - представляет в установленные сроки в службу управления персоналом список кандидатов в резерв на выдвижение отдела, управления;

            - совместно с руководителем службы управления персоналом принимает участие в оценке служебной деятельности муниципальных служащих или других лиц, состоящих в резерве кадров на выдвижение в отделе, управлении;

            - ежегодно составляет отчет о работе с резервом руководящих кадров отдела, управления органов муниципального образования поселений (муниципального района), готовит предложения по ее улучшению и представляет их в службу управления персоналом.