Регламент деятельности

Утвержден

решением Улусного (районного) Совета

МР «Верхневилюйский улус (район)»

№ 02- 01 от “29” октября 2013  г.

 

 

 

                                                                                    РЕГЛАМЕНТ

Улусного (районного) Совета депутатов

муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»

третьего  созыва

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

решение Улусного (районного) Совета от 02.12.2014г. №13-03.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Настоящий регламент Улусного (районного) Совета депутатов  МР «Верхневилюйский улус (район)» (далее – Улусный Совет) является нормативным документом, определяющим порядок деятельности Улусного Совета и процедуру принятия ее решений. В соответствии с законом "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)", Уставом муниципального района "Верхневилюйский улус (район)", избранный Улусный Совет является представительным органом местного самоуправления Верхневилюйского улуса (района) и действует в пределах своих полномочий самостоятельно. Полное наименование: Улусный (районный) Совет – представительный орган муниципального района “Верхневилюйский улус (район)” Республики Саха (Якутия). Сокращенное наименование: Улусный (районный) Совет МР “Верхневилюйский улус (район)” РС(Я).

(статья 1 в редакции решения Улусного (районного) Совета от 02.12.2014г. №13-03)

 

Статья 2. Улусный Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными и республиканскими законами, подзаконными актами (Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и т.п.), Уставом МР «Верхневилюйский улус (район)», нормативными актами Улусного Совета и настоящим Регламентом.

Статья 3. Улусный Совет данного созыва состоит из 19  депутатов, избранных на 5  лет.

Улусный Совет правомочен  начать работу, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Улусный Совет сохраняет свои полномочия в течение всего срока, на который избраны депутаты,                     при условии наличия в своем составе не менее 2/3 от числа избранных депутатов

 Улусный Совет располагается по адресу: 678230, РФ, РС  (Я), Верхневилюйский улус (район), с. Верхневилюйск,                                  ул. г. Васильева, 2.

В структуру Улусного Совета входят:

1. Председатель Улусного Совета;

2. Заместитель председателя Улусного Совета;

3. Президиум Улусного Совета;

4. Постоянные комиссии Улусного Совета:

- по вопросам статуса депутата (мандатная),  законности и правопорядка;

- по экономическому развитию, бюджетной и налоговой политике, муниципальной собственности и предпринимательству;

- по аграрной политике, природопользованию и охране природы;

- по науке, образованию, культуре,  молодежной политике, спорту и туризму;

- по вопросам взаимодействия с территориальными органами местного самоуправления и  государственной власти РФ и РС (Я);

- по здравоохранению и социальным вопросам;

- по промышленности, строительству и по вопросам обслуживанию населения (ЖКХ, транспорт, торговля, связь, энергетика, благоустройство);

5. Комиссии:

- по наградам;

- по депутатской этике.

Глава 2. Полномочия Улусного Совета

 

Статья 4.

1. К исключительной компетенции Улусного Совета относятся следующие вопросы:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, а также льгот по местным налогам  сборам;

4) принятие планов и программ развития муниципального района и утверждение отчета об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) рассмотрение, утверждение схемы территориального планирования муниципального района, правил застройки, использования земель в муниципальном районе.

2. К полномочиям Улусного Совета также относятся следующие вопросы:

1) принятие решения о передаче полномочий органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований;

2) принятие решения о принятии полномочий органов местного самоуправления других муниципальных образований;

3) принятие решения о проведении местного референдума;

4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

5) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

6) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

7) утверждение структуры администрации по представлению главы улуса (района), принятие положения об улусной (районной) администрации;

8) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

9) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в муниципальном районе;

10) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации правил землепользования и застройки территории муниципального района, разработка местных программ использования и охраны  земель;

11) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

12) учреждение муниципальных наград и почетных званий, присвоение звания «Почетный гражданин Верхневилюйского улуса (района)»;

13) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Улусного Совета федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом.

3. Улусный Совет обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Законодательная инициатива Улусного Совета утверждается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Улусного Совета.

Статья 5. Улусный Совет осуществляет контрольную деятельность в муниципальном районе по вопросам местного значения, отнесенным к таковым федеральным, республиканским законодательством, Уставом МР «Верхневилюйский улус (район)» с учетом разграничения компетенции между исполнительным и представительным органом власти.

Улусный Совет контролирует исполнение всех решений, принятых Улусным Советом, реализацию принятых, либо утвержденных Улусным Советом, исполнение местного бюджета, использование средств внебюджетных и других фондов.

Улусный Совет работает по плану. План работы Улусного Совета разрабатывается в начале очередного календарного года, исходя из предложений, внесенных постоянными комиссиями, депутатами и Главой муниципального района. Ответственность за выполнение плана возлагается на постоянные комиссии.

Статья 6. Улусный Совет контролирует выполнение предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами, принятых Улусным Советом общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования.

Статья 7. Глава муниципального района, другие выборные либо назначенные должностные лица органов местного самоуправления, а также администрация улуса (района) подотчетны населению непосредственно и Улусному Совету.

Статья 8.  Председатель Улусного Совета, постоянные комиссии Улусного Совета не реже одного раза в год представляют Улусному Совету информацию, документы и другие материалы (в форме отчетов) о результатах контрольной деятельности по своим направлениям.

Статья 9. В случае нарушений, обнаружившихся в ходе контрольной деятельности, депутат или группа депутатов вправе поставить вопрос перед Главой муниципального района о принятии мер воздействия к должностным лицам.

 

Глава 3. Председатель и заместитель председателя Улусного Совета

 

Статья 10. Председатель Улусного Совета избирается на сессии открытым или тайным голосованием.

Кандидатуры для избрания на должность председателя Улусного Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. Кандидатуры на должность председателя Улусного Совета вправе выдвигать фракции, депутатские группы.

В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Улусного Совета,                  за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

После начала обсуждения выдвижение кандидатур не допускается. Самоотводы объявляются до начала голосования и не обсуждаются. Каждому кандидату предоставляется слово для изложения своей программы,                        но не более 7 минут.

Каждому депутату Улусного Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность председателя, но не более 5 минут.

Кандидат считается избранным на должность председателя Улусного Совета, если в результате открытого или тайного голосования он получил большинство в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при этом ни один из кандидатов не набирает большинство в 2/3 голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур, но  не более 2-х раз.

Председатель  Улусного Совета не может быть председателем  фракций, депутатских групп.

 

Статья 11. Председатель Улусного Совета:

1. руководит текущей работой Улусного Совета, Президиума Улусного Совета, постоянных и временных депутатских комиссий;

2. представляет Улусный Совет в отношениях с органами местного самоуправления и органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;

3. организует, созывает и проводит сессии Улусного Совета;

4. организует проведение заседаний Президиума Улусного Совета и постоянных и временных комиссий;

5. несет ответственность за деятельность Улусного Совета;

6. подписывает исковые заявления, направляемые в суд от имени Улусного Совета.

Руководит работой аппарата Улусного Совета, назначает и освобождает от должности его работников с согласия Улусного Совета или Президиума.

Принимает меры по обеспечению отчетности в работе Улусного Совета, его постоянных комиссий и изучению общественного мнения.

Участвует в работе комиссий по своему усмотрению с правом совещательного голоса.

Распоряжается финансовыми средствами Улусного Совета, согласно утвержденному бюджету, и отчитывается перед Улусным Советом не реже одного раза в год.

Ведет прием делегаций и официальных лиц.

Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Улусным Советом или возложены на него законодательством.

Статья 12.  Заместитель председателя избирается открытым голосованием на сессии Улусного Совета в том же порядке, что и председатель.

Заместитель председателя Улусного Совета выполняет поручения председателя Улусного Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции.

 Заместитель председателя Улусного Совета выполняет определенный круг обязанностей в соответствии                с распределением функциональных обязанностей, утвержденных председателем Улусного Совета, и координирует работу депутатов по избирательным округам.

Статья 13. Председатель и заместитель председателя Улусного Совета избираются на срок полномочий избранного созыва. Полномочия председателя и заместителя председателя Улусного Совета могут быть досрочно прекращены сессией Улусного Совета по просьбе каждого из них в случае болезни или других обстоятельств, которые будут ими приведены путем подачи личного заявления.

 

Глава 4. Президиум и комиссии Улусного Совета

 

Статья 14. В соответствии с Уставом из числа депутатов избирается рабочий орган Улусного Совета – президиум Улусного Совета.

Статья 15. Количественный состав президиума Улусного Совета определяется Уставом МР «Верхневилюйский улус (район)». Каждый член президиума избирается и утверждается открытым голосованием. Председатель и заместитель председателя Улусного Совета входят в состав президиума. Председатель Улусного Совета организует и ведет заседание президиума.

Президиум в своей деятельности должен исходить из принципа верховенства решений Улусного совета. Решения президиума носят рекомендательный характер. Итоги заседания президиума оформляются протоколом, который подписывает председатель Улусного Совета.

Президиум Улусного Совета:

1.оказывает содействие и помощь депутатам, постоянным комиссиям в реализации ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, документацией;

2. формирует программу работы Улусного Совета, при необходимости вносит предложения о внеочередном созыве;

3. осуществляет контроль над исполнением  решений;

4. вырабатывает рекомендации, предложения  по принятию решений Улусного Совета;

5. рассматривает и решает другие вопросы.

Заседание президиума Улусного Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей                     его состава. На заседание приглашаются депутаты тех округов, чьи интересы затрагивают рассматриваемые вопросы. Заседания президиума носят открытый характер, если не принято другого решения. На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации, если на это согласно большинство от присутствующих членов президиума.

Статья 16. Улусный Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии (далее - комиссии), которые являются постоянно действующими органами Улусного Совета.

Формирование комиссий проводится на основании предложений депутатов.

Улусный Совет образует следующие постоянные комиссии:

- по вопросам статуса депутата (мандатная),  законности и правопорядка;

- по экономическому развитию, бюджетной и налоговой политике, муниципальной собственности и            предпринимательству;

- по аграрной политике, природопользованию и охране природы;

- по науке, образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму;

- по вопросам взаимодействия  с территориальными органами местного самоуправления и  государственной власти РФ и РС (Я);

- по здравоохранению и социальным вопросам;

- по промышленности, строительству и по вопросам обслуживанию населения (ЖКХ, транспорт, торговля, связь, энергетика, благоустройство).

Председатель и заместитель председателя комиссии подотчетны Улусному Совету и могут быть отозваны путем голосования на сессии Улусного Совета по инициативе депутата или депутатской группы (фракции). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Добровольное сложение своих полномочий председателем, заместителем председателя комиссии удовлетворяется                    на основании письменных заявлений. В случае непринятия Улусным Советом отставок председателя, заместителя председателя они вправе сложить свои полномочия после истечения двухнедельного срока с момента подачи заявления.

Статья 17. Функции и порядок работы комиссий регламентируются Положением о комиссиях, утверждаемым решением Улусного Совета.

Комиссии в пределах своей компетенции:

1. подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят проекты решений и других правовых актов к сессии Улусного Совета;

2. осуществляют контроль над выполнением решений Улусного Совета;

3. контролируют в пределах полномочий, установленных законодательством для выборных представительных органов местного самоуправления, деятельность руководителей структурных подразделений администрации и руководителей предприятий, учреждений и организаций улуса (района), заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения;

4. решают вопросы организации своей деятельности;

5. выполняют поручения Улусного Совета;

6. рассматривают иные вопросы.

Комиссии информируют Улусный Совет о своей деятельности не реже одного раза в год.

Статья 18. Формирование комиссий осуществляется с согласия депутатов в соответствии с решением Улусного Совета.

Депутат может состоять не более чем  в трех комиссиях.

Председатели и состав комиссий утверждаются на сессии Улусного Совета.

Кандидат считается избранным на должность председателя, члена комиссии, если он получил большинство голосов от установленного числа депутатов.

Комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают открытым голосованием заместителей председателей комиссий, которые впоследствии утверждаются на сессии Улусного Совета.

В случае не утверждения Улусным Советом кандидатуры заместителя председателя комиссия проводит повторное заседание, где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на утверждение сессии Улусного Совета. Комиссия вправе вносить одни и те же кандидатуры не более двух раз.

Председатель и заместитель председателя комиссии могут быть отозваны путем голосования на сессии по инициативе депутата, входящего в состав комиссии. Решение принимается большинством голосов  от установленного числа депутатов.

             Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

Улусный Совет вправе изменить состав комиссии.

Статья 19. Комиссии организуют свою работу в соответствии с самостоятельно разработанным  и утвержденным планом.

Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, в основном, не реже одного раза в квартал и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Председатель комиссии созывает заседание, как по собственной инициативе, так и по предложению членов комиссии, председателя Улусного Совета, президиума.

При необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий, публичные слушания вопросов.

О созыве комиссии их председатель не менее чем за 2 дня уведомляет членов данного органа, председателя Улусного Совета, администрацию района, а также ее соответствующие подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.

На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации, если на это согласны члены комиссии.

Заседания проводит председатель комиссии, а  в  его отсутствие - заместитель.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Депутаты Улусного Совета, не входящие в состав комиссии, имеют право участвовать в его работе, но не голосуют.

Каждое заседание комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии должен содержать сведения:

1. о  членах комиссии и приглашенных, участвующих в заседании;

2. о депутатах, участвующих в заседании;

3. результаты голосования по принятым решениям;

4. поручения о докладе (содокладе) на сессии Улусного Совета от имени комиссии, при принятии комиссией соответствующего решения;

5. рекомендуемый срок рассмотрения вопроса на сессии Улусного Совета.

К протоколу прилагается особое мнение депутата, поданное им в письменном виде.

Принятые комиссией решения в трехдневный срок высылаются по назначению - адресатам. О принятых мерах комиссии должны получить информацию в установленный им срок, но не позднее месяца.

Документы, вносимые от имени администрации муниципального района и направленные председателем Улусного Совета на рассмотрение комиссий, должны быть подписаны  Главой муниципального района, или, в его отсутствие, первым заместителем Главы и иметь пояснительную записку с обоснованием. Вопрос не включается в повестку дня заседания комиссии при неполном комплекте (либо отсутствии) вышеуказанных документов. При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов, комиссия  вправе снять  вопрос с рассмотрения.

Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Улусного Совета, председатель комиссии представляет в установленные сроки на сессии Улусного Совета.

Статья 20. Для подготовки вопросов комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов, привлекать в них представителей администрации района, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и ученых, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета.

Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Все расположенные                   на территории района органы исполнительной власти местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны представлять комиссиям Улусного Совета необходимые документы, письменные заключения, иные запрашиваемые материалы согласно действующему законодательству  РФ и  РС (Я).

 

Глава 5. Осуществление депутатской деятельности

 

Статья 21. Статус депутата Улусного Совета, гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления им своих прав и обязанностей устанавливаются законами РФ и РС (Я), Уставом МР «Верхневилюйского улуса (района)» и настоящим Регламентом.

Статья 22. Основными формами деятельности депутатов являются участие на сессиях Улусного Совета, работа                              в президиуме, комиссиях Улусного Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.

Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и наказами избирателей, руководствуется законодательством Российской федерации и Республики Саха (Якутия), Уставом МР, Регламентом Собрания и своими убеждениями, отчитывается в своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Статья 23. Депутаты Улусного Совета, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности.

Депутаты, работающие не на постоянной основе, на время исполнения депутатских обязанностей освобождаются                    от основной работы с возмещением  командировочных расходов внутри и за пределы улуса за счет средств Улусного Совета, выделенных на содержание Улусного Совета.

Статья 24. Депутат Улусного Совета  пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на его сессиях. Депутат  вправе:

1. избирать и быть избранным  в органы Улусного Совета;

2. предлагать вопросы для  рассмотрения Улусного Совета;

3. вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

4. вносить проекты решений и поправки к ним;

5. высказывать мнение по составу органов Улусного Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Улусным Советом;

6. участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;

7. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования,  давать справки;

8. требовать включения в протокол сессий Улусного совета и его комиссий, переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;

9. вносить предложения об отчете либо информации любого органа и должностного лица, подотчетного или подконтрольного Улусному Совету.

Депутаты Улусного Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, участие которых для решения вопроса необходимо.

 

Глава 6. Депутатские объединения: фракции, депутатские группы

 

Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

Статья 25. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные группы (фракции) и иные добровольные депутатские объединения на основе их личных письменных заявлений. Депутатское объединение численностью не менее                 3 депутатов и более считается депутатской группой

Информация о создании группы (фракции), ее названии, составе и целях оглашается на сессии Улусного Совета и считается  зарегистрированным.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

Объединения депутатов Улусного Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.

Депутат Улусного Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении.

Подача заявления депутатом о вступлении в иное депутатское объединение делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в депутатское объединение.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Для регистрации депутатского объединения в президиум Улусного Совета направляется письменное уведомление о создании фракции или депутатской группы, устав (положение), об ее целях, составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции или депутатской группы и представлять ее на заседаниях Улусного Совета, в государственных органах и общественных объединениях.

Улусный Совет предоставляет средствам массовой информации сведения о создании депутатского объединения, его названии, о составе фракций и депутатских групп.

Депутатские группы информируют председателя Улусного Совета о своих решениях.

Деятельность депутатской группы (фракции) прекращается по следующим основаниям:

  1. прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления;
  2. истечением срока, на который депутатская группа (фракция) была создана;
  3. принятие депутатской группой (фракцией) решения о прекращении своей деятельности;
  4. уменьшение численности депутатской группы (фракции) ниже минимальной, установленной настоящим Регламентом.

           В случае если число членов депутатской группы (фракции) становится менее  трех, ее деятельность считается прекращенной со дня установления данного факта и оформляется решением представительного органа местного самоуправления.

           Председательствующий на заседании представительного органа местного самоуправления информирует депутатов о прекращении деятельности депутатской группы (фракции).

           Сообщение о прекращении деятельности депутатской группы (фракции) публикуется в средствах массовой информации.

 

Глава 7. Сессии Улусного Совета

 

Статья 26. Основной формой работы Улусного Совета являются очередные и внеочередные сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные Уставом МР «Верхневилюйский улус (район)» и законодательством к его ведению.

Под сессией Улусного Совета понимается одно или несколько заседаний, объединенных единой повесткой дня.

Сессии Улусного Совета правомочны, если на них присутствуют 2/3 от установленного числа  депутатов.

Сессии проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.

На сессиях могут присутствовать представители средств массовой информации, если на это согласно большинство                         от присутствующих депутатов.

Очередные сессии созываются председателем Улусного Совета не реже одного раза в два месяца.

Первая организационная сессия вновь избранного Улусного Совета созывается не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленного количества депутатов. Председательствует на первой организационной сессии до избрания председателя Улусного совета старший по возрасту депутат.

Внеочередные сессии созываются председателем Улусного Совета по предложению Главы МР,  либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

На сессии организуется ведение протокола (стенограммы), запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, справки, заявления, предложения и другие материалы депутатов, решает вопросы, связанные с предоставлением депутатам информационно-справочных материалов. Оформленный протокол сессии подписывается председателем Улусного Совета и секретарем сессии, который избирается из числа депутатов в порядке очередности избирательных округов.

Сессии Улусного Совета проходят в здании по ул. г. Васильева,  2.  Утренние заседания проводятся с 10 до 13 часов, вечерние с 14 до 18 часов, перерывы через 1,5 часа работы с продолжительностью 15 минут. По решению Улусного Совета может быть установлено  другое  время  и место заседания.

Депутаты Улусного Совета обязаны присутствовать на всех сессиях. В случае трехкратного подряд отсутствия депутата на сессиях без уважительной причины, данная информация  через средства массовой информации доводится до избирателей депутата.

 

Глава 8. Порядок подготовки и проведения сессии Улусного Совета

 

Статья 27. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на сессии Улусного Совета является проект решения.

Проект должен иметь авторство. Авторами проекта могут быть избиратели, депутат или их группа, комиссии, президиум Улусного Совета, глава муниципального района - глава администрации муниципального района.

Проекты решений, если иное не предусмотрено специальным решением Улусного Совета,  должны:

1. учитывать ранее принятые Улусным Советом решения по рассматриваемому вопросу;

2. определять при необходимости источники финансирования, ответственных над исполнением, сроки реализации решения;

3. иметь на первом экземпляре визы соответствующих комиссий и исполнителей, упоминаемых в проекте;

4. иметь на первом экземпляре визы (при необходимости - заключения) юридического отдела.

Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости, по решению президиума,  комиссий, может проводиться экспертиза.

Заключения специалистов и экспертизы обязательны для рассмотрения на сессии Улусного Совета в ходе обсуждения  вопроса.

Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний                            к проекту), возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня. Проекты решений, поступившие в Улусный Совет от избирателей, депутата или группы депутатов, Главы муниципального района, могут быть внесены на заседание Улусного Совета после рассмотрения их на комиссии Улусного Совета.

Проекты решений, вносимые главой муниципального района, должны содержать сопроводительные письма                             с указанием лиц, представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комиссий и сессии Улусного Совета.

Проекты решений по вопросам внесения изменений в бюджет муниципального района, утверждения планов и программ социально-экономического развития муниципального района и внесения изменений и дополнений к ним, установления, изменения и отмены налогов и сборов должны иметь заключение Главы муниципального района, а в его отсутствие - первого заместителя Главы администрации муниципального района.

Статья 28. Проекты решений вместе с предложениями представляются в аппарат Улусного Совета не позднее, чем за 7 дней до сессии.

Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня                                              при положительном решении депутатов.

Проекты решений в обязательном порядке рассматриваются в соответствующих комиссиях.

Председатель Улусного Совета не менее чем за 4 дня до сессии составляет проект повестки дня на основе полученных проектов решений. Аппарат Улусного Совета не менее чем за 3 дня до сессии представляет проекты решений депутатам, Главе муниципального района.

В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета           в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть рассмотрены комиссией в срочном порядке и вынесены на сессию Улусного Совета в день сессии.

Статья 29. В начале работы сессии проводится регистрация депутатов и председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.

Перед началом работы очередной сессии Улусного Совета выделяется время до 15 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.

После информации председательствующий знакомит Улусный Совет с поступившими между сессиями депутатскими обращениями и запросами.

В случае проведения внеочередной сессии Улусного Совета вышеуказанное время перед началом работы сессии не предусматривается.

Сессия утверждает повестку дня. Решение о включении вопросов в повестку дня сессии считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на сессии депутатов. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта решения по данному вопросу в письменном виде, прошедшего процедуру предварительного согласования в установленном порядке.

Прения о  включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 10 минутами.

При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:

1. доклад;

2. ответы докладчика на вопросы;

3. содоклад (при необходимости);

4. прения по докладу;

5. голосование по представленному проекту решений "за основу";

6. обсуждение проекта решения и внесение поправок;

7. голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

8. голосование по проекту решения "в целом" со всеми утвержденными голосованием поправками.

При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенных в повестку дня сессии, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Улусный Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Улусный Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается "за основу".

Статья 30. Выступающим на сессии предоставляется слово:

1. для докладов -  до 20 минут;

2. для содокладов - до 10 минут;

3. для  выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений -  до 5 минут;

4. для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования -  до 2 минут;

5. по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений -  в пределах 1 минуты.

Слово для выступления предоставляется по устной просьбе депутата.

По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты могут выступать не более  двух  раз, вправе задавать вопросы не более трех раз.

Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.

Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.

Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на сессии депутатов.

Председательствующий обязан прервать сессию по требованию депутатской фракции (группы) для проведения консультации и немедленно - при отсутствии кворума.

Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.

Вопросы, включенные в повестку дня сессии и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередной сессии                             в первоочередном порядке.

Статья 31. В случае отсутствия кворума председатель Улусного Совета назначает повторное заседание в срок не позднее двух недель. 

 

Глава 9. Принятие решений Улусного Совета

 

Статья 32. Решения Улусного Совета принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. Улусный Совет принимает решение о проведении тайного голосования большинством от установленного числа депутатов.

Результаты работы счетной комиссии Улусный Совет утверждает открытым голосованием.

Порядок голосования по вопросам, непредусмотренными Уставом муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» и регламентом Улусного Совета, осуществляется большинством от установленного числа депутатов.

На голосование ставится только письменный проект решения. По рассматриваемому проекту Улусный Совет вправе принять следующие решения:

1. утвердить;

2. возвратить на доработку;

3. отклонить.

Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.

Депутат вправе внести поправку в проект решения в ходе сессии, передав поправку в письменном виде председательствующему. Редакционные и стилистические поправки принимаются без голосования. После принятия поправок постатейно проект решения голосуется  «в целом».

Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.

Решения, принятые с нарушением регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат повторному голосованию с соблюдением норм регламента.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем  неучастия  в  голосовании.   

    

Глава 10. Порядок оформления решений Улусного Совета

 

Статья 33. Решения, выверенные в соответствии с принятыми на сессии поправками и замечаниями и подписанные лицами, вносившими проект, в трёхдневный срок передаются соответствующими комиссиями или другими авторами в аппарат Улусного Совета. К решению прикладывается список рассылки. После подписания председателем Улусного Совета решения направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования.

Решение Улусного Совета доводится до исполнителей и средств массовой информации не позднее,                                  чем в семидневный срок.

Протоколы сессии Улусного Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Улусного Совета хранятся в аппарате Улусного Совета.

Статья 34. При нарушениях действующего законодательства в принятом решении Улусного Совета, Глава муниципального района вправе отклонить подписание.

 

Глава 11. Депутатская этика

 

Статья 35. Депутат Улусного Совета обязан соблюдать правила депутатской этики, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседаний комиссий и сессии Улусного Совета.

Руководители фракций, депутатских групп Улусного Совета должны контролировать этические нормы проведения депутатов, членов соответствующих фракций.

Статья 36. В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время сессии Улусного Совета, или иным образом нарушил регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступление, чему тот обязан подчиниться.

Статья 37. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Улусного Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих на сессии депутатов, лишен права на  выступление  до  конца  заседания.

Статья 38. Депутаты Улусного Совета вправе образовать  комиссию по этике, которая  работает на  основе  своего Положения для  разрешения  возникших  спорных  вопросов.

Статья 39. Запрещается во время сессии и заседаний комиссий Улусного Совета использование депутатами аудио-, видео-, фотоаппаратуры и сотовых телефонов.

 

Глава 12. Депутатский запрос

 

Статья 40. Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Улусного Совета обращение в адрес должностных лиц Улусного Совета, администрации муниципального района, а также руководителей расположенных на территории Верхневилюйского улуса государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Обращение по объему не должно превышать двух страниц. Оно вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.

Если обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Р Ф, федеральных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти РФ, Конституции РС (Я) и республиканских законов, Устава муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» и решений Улусного Совета, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Улусный Совет рассматривает его на предмет признания депутатским запросом.

Должностные лица или организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который                                  в обязательном порядке оглашается на сессии Улусного Совета. Депутат вправе дать оценку полученного ответа                             на запрос. Время рассмотрения депутатского запроса не может превышать одного месяца.

По результатам рассмотрения депутатского запроса Улусный Совет может принимать отдельное решение.

 

Глава 13. Взаимодействие Улусного Совета и администрации муниципального района,

Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

 

Статья 41. Улусный Совет и администрация муниципального района взаимодействуют, исходя из интересов жителей Верхневилюйского улуса (района), единства целей  и  задач в  решении местных проблем.

Координацию взаимодействий между Улусным Советом, его аппаратом и администрацией осуществляют председатель Улусного Совета и Глава муниципального района или полномочный представитель Главы муниципального района, назначаемый Главой муниципального района.

Улусный Совет обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Законодательная инициатива утверждается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Право законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) может быть реализовано путем внесения Улусным Советом:

а) проектов законов;

б) поправок к законам;

в) законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы.

 

Глава 14. Организационно-финансовое обеспечение деятельности Улусного Совета

 

Статья 42. Организационно-техническое, правовое, информационное и финансовое обслуживание деятельности Улусного Совета обеспечивается аппаратом Улусного Совета.

 

_________________________________________