Защита от чрезвычайных ситуаций

ПРОЕКТ

 

      Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по реализации полномочий по осуществлению сбора, обмена информацией  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты, а также при нарушениях в системах  жизнеобеспечения населения муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»

      В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.05г. № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах», Уставом муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по реализации полномочий по осуществлению сбора, обмена информацией  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты, а также при нарушениях в системах жизнеобеспечения населения муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» (Приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете  и разместить на официальном сайте администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район).

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МР Гурьевой Н.Ф.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации МР                                                       В.С.Поскачин

Приложение к Постановлению Главы администрации

муниципального района "Верхневилюйский улус (район).

от   октября  2010 г. №

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции по реализации полномочий по осуществлению сбора, обмена информацией  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты, а также при нарушениях в системах  жизнеобеспечения населения муниципального района «Верхневилюйский улус (район)».

  

                                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

        Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» по осуществлению сбора, обмена информацией  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты, а также при нарушениях в системах  жизнеобеспечения населения  (далее - регламент).

Администрация муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» участвует в исполнении данного регламента в соответствии с:

Федеральным законом от 06.10.03г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

Федеральным законом от 27.07.06г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 21.12.94г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральным законом от 12.02.98г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне";

Федеральным законом от 21.12.94г. № 69-ФЗ ²О пожарной безопасности²;

и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

В административном регламенте используются следующие основные понятия:

доступ к информации – возможность получения информации и ее использования;

документированная  информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях её материальный носитель;

информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления;

информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемое какими либо признаками;

оперативная информация – информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), оценки вероятных последствий и принятия мер по её ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе)  и основных параметрах чрезвычайной ситуации, первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средства, задействованных для её ликвидации;

текущая информация – информация предназначенная для обеспечения повседневной деятельности в области защиты от ЧС. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, гидрометеорологической, медико-биологической, взрывопожарной и экологической безопасности, состоянии опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения, а также проводимых мероприятиях по предупреждению  ЧС, поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС.

оператор (администратор) информационной системы – гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в её базах данных;

оператор связи – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;

предоставление информации – действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

сеть связи – технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;

средства связи – технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи;

электросвязь – любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

       Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от  органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

     Организация имеет право на получение от органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

     Администрация муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» обязана обеспечить доступ к информации о своей деятельности в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами муниципального района «Верхневилюйский улус (район)». Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость её получения.

    В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

     Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

     Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

      Документирование информации, должно соответствовать требованиям действующего законодательства в части делопроизводства и документооборота.

 

                           2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

       Основанием для принятия решения об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются:

      Федеральный закон Российская Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

      Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.07г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

      Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.97г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

     Порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайных  ситуациях природного и техногенного характера, состав информации представляемой администрацией муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» предприятиям, организациям и учреждениям в области защиты от чрезвычайной ситуаций, порядок оповещения и информирования населения утверждено Постановлением главы администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»:

от 07.04.05г. № 176«О порядке оповещения и информации населения»;

Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является введение режимов функционирования звеньев территориальной подсистемы РСЧС «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» или «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ».

Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:

при локальной чрезвычайной ситуации - пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения;

при местной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района;

при территориальной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации;

при региональной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации;

при федеральной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации;

при крупных пожарах - погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.

Информация о чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой. Информирование населения о состоянии безопасности опасных объектов и условиях проживания на близлежащих территориях, производится ежегодно руководителями опасных производственных объектов через уполномоченные МЧС России средства массовой информации, в местном средстве массовой информации, а также в сети Интернет.

При информировании указываются:

риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

состояние безопасности опасных объектов, расположенных вблизи территорий проживания;

готовность сил и средств данных объектов;

перечень мероприятий, осуществляемый для снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

порядок действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

 При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.

Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях, являются:

Глава администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»;

1 заместитель Главы администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»;

ответственный за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» - ведущий специалист по ГО и ЧС администрации МР;

руководитель органа повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС –начальник ОПС-12 муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» (далее - начальник ЕДДС-01);

Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях:

после введения режима  повышенной готовности -  до 30 минут;

после введения режима  чрезвычайной ситуации - до 20 минут.

Оперативная информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации, перечень мер по обеспечению защиты населения и решения по защите населения, принятых в установленном порядке должностными лицами ГО и ЧС (руководителем работ по ликвидации  чрезвычайной ситуации), доводится ЕДДС-01 (ДДС, АДС) до населения незамедлительно.

 

Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через систему оповещения и средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется

1 заместителем Главы администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»;

начальником ЕДДС-01;

Время получения и доведения ЕДДС-01 распоряжения о введении повышенных режимов функционирования звена территориальной подсистемы  РСЧС, фиксируется  в журнале регистрации поступающей информации.

Сводная оперативная информация о нарушениях условий жизнедеятельности, авариях и происшествиях, пожарах, чрезвычайных ситуациях, представляется (при необходимости) ежедневной оперативной сводкой главе администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»;

Сводная текущая информация об авариях, происшествиях, пожарах, обращениях граждан представляется потребителям информации в соответствии с действующим законодательством;

Права и обязанности, действия должностных лиц  по осуществлению сбора обмена информацией  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, поддержания в готовности систем оповещения, информирования населения о приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:

Руководитель координирующего органа (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального района «Верхневилюйский улус (район)», 1 заместитель главы муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» осуществляет общее руководство по вопросам информирования;

Постоянно действующим звеном управления территориальной подсистемы  РСЧС является - ведущий специалист по ГО и ЧС администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»;

Он обязан:

организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;

распространять через средства массовой информации  сведения о состоянии безопасности, об авариях, угрозах и возникновения ЧС муниципального уровня;

организовать фотодокументирование обстановки, спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации;

организовать сбор, обработку и учет оперативной информации в области защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций.

Он имеет право запрашивать, перепроверять и получать в установленном порядке информацию от территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственной власти РС(Я), от отдела мониторинга и прогнозирования ЧС Главного управления МЧС России по РС(Я). Время перепроверки оперативной информации не должно превышать 2 часов.

Орган повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС – ЕДДС-01, оператор (администратор, диспетчер) информационной системы:

Он обязан:

обеспечить постоянную готовность к применению системы электросвязи, оповещения и информирования населения района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

осуществлять прием от населения и организаций сообщения о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации с признаками ЧС;

обобщать и анализировать совместно с органами управления звена территориальной подсистемы  РСЧС муниципального района оперативную информацию об обстановке. Готовить предварительную информацию о сложившейся обстановке по чрезвычайной ситуации и действиях по ее ликвидации должностным лицам по вопросам ГО и ЧС;

время на подготовку предварительных данных по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации не должно превышать 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации;

задействовать установленным порядком местную систему оповещения и информирования населения  для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;

готовить совместно с органами управления звена РСЧС  оперативную информацию о характеристиках ЧС. К характеристикам ЧС относится следующая оперативная информация:

тип, время, место, границы и  масштабы  ЧС, причины возникновения ЧС, основные параметры, характер поражающих факторов, потери и приблизительный ущерб, собственник  объекта (территории);

радиационная, химическая и бактериологическая и иная обстановка;

число работающих в зоне ЧС;

 численность и состав населения  находящихся в зоне ЧС;

состояние местности, инфраструктура, состояние коммуникаций, гидрометеорологические условия;

готовить прогноз развития ЧС, во взаимодействии с отделом мониторинга и прогнозирования ЧС Главного управления МЧС России по РС(Я), учреждениями системы наблюдения и лабораторного контроля (далее – СНЛК), органами управления звена территориальной подсистемы  РСЧС, руководителем проведения аварийно-спасательных работ;

вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;

распространять информацию, в соответствии с  регламентом работы ЕДДС и в пределах возможностей средств электросвязи;

представлять  оперативную информацию  в соответствии с табелем срочных донесений;

обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения города, экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации;

поддерживать схемы оповещения органов ГОЧС в актуальном состоянии;

предоставлять консультационные услуги по вопросам ГОЧС;

 Имеет право:

запрашивать установленным порядком оперативную информацию от отдела мониторинга и прогнозирования ЧС Главного управления МЧС России по РС(Я), организаций, входящих в СНЛК, имеющих опасные производственные объекты и  эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения;

запрашивать фамилию, имя, отчество, контактный телефон, адрес, заявителя.

осуществлять прием от населения и организаций:

информацию по поставкам коммунальных и иных централизованных услуг от поставщиков;

информацию о состоянии коммунальных внутридомовых сетей от населения;

информацию от граждан, не относящуюся к категории информации о ЧС, нарушениях жизнеобеспечения;

Результатом действия по информированию населения о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является:

 доведение соответствующей информации через систему оповещения и средства массовой информации;

проведение аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации ЧС;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий администрации муниципального района по исполнению  настоящего  регламента в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо в суде.