Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального района "Верхневилюйский улус (район)"


Саха Республикатын

«Υөһээ Бүлүү улууһа»

муниципальнай оройуонун

Сэбиэтэ

 

 Туерт уон иккис сессия

 

БЫhААРЫЫ 

 

 

 

 

 

Улусный (районный) Совет

муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

 

Сорок вторая сессия

 

РЕШЕНИЕ

_____________________________________________________________________________

               № 42 - 03                                                                                                  «28»  декабря   2011 г.

 

 

Об утверждении порядка разработки утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»

 

 

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и решением Улусного (районного) Совета "Об утверждении Положения о бюджетном процессе МР " Верхневилюйский улус (район)", в целях оптимизации расходов бюджета  муниципальный район" Верхневилюйский улус (район)" и формирования программно-целевой системы расходов бюджета  муниципального района " Верхневилюйский улус (район)":

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ  муниципального района " Верхневилюйский улус (район)" согласно приложению.

2. Разработчикам муниципальных целевых программ при разработке муниципальных целевых программ руководствоваться утвержденным Порядком.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «УэЬээ Булуу» и разместить на официальном сайте администрации МР «Верхневилюйский улус (район)».

4. Контроль над выполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджетной и налоговой политике, муниципальной собственности и предпринимательству (Евдокимов В.В.).

        

 

         Председатель

Улусного (районного) Совета

 

_____________________

Н. Николаев

 

Глава муниципального района

«Верхневилюйский улус (район)»

 

_____________________

В. Поскачин

 

 

 

 

 

 

Приложение

к  решению Улусного (районного) Совета

МР «Верхневилюйский улус (район)»

№42-03

от  28 декабря 2011 г.

 

 

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

" ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"

 

 

I. Общие положения

 

 

1.1. Настоящий Порядок определяет условия разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (далее - Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета  муниципального района " Верхневилюйский улус (район)" (далее - Бюджет).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

- Муниципальная целевая программа - это увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, рассчитанных на срок более 3-х лет и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.

- Заказчик муниципальной целевой программы - это администрация муниципального района Верхневилюйский улус (район)».

- Исполнитель муниципальной целевой программы –учреждения и организации всех форм собственности, действующие на территории МР «Верхневилюйский улус (район)», уполномоченное на выполнение мероприятий соответствующей муниципальной целевой программы.

- Разработчик муниципальной целевой программы - это структурное подразделение администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» либо предприятия и организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, отвечающие за подготовку проекта муниципальной целевой программы.

- Инициатор муниципальной целевой программы - это структурное подразделение администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» либо предприятия и организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, направляющие Заказчику предложение о разработке Программы.

- Целевой индикатор - это количественный показатель эффективности реализации муниципальной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной целевой программы.

- Комиссия по отбору и экспертизе целевых программ является постоянно действующим коллегиальным органом администрации МР «Верхневилюйский улус (район)», созданным в целях повышения эффективности реализации целевых программ, внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат.

1.3. Муниципальная целевая программа направлена на решение нескольких задач, которые не могут быть достигнуты в рамках текущей деятельности, а также для достижения стратегических ориентиров развития МР «Верхневилюйский улус (район)»  в соответствии с прогнозом социально-экономического развития  муниципального района " Верхневилюйский улус (район)" и определяемыми на его основе приоритетами.

1.4. Муниципальная целевая программа  муниципального района " Верхневилюйский улус (район)" может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы.

Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.5. Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Улусным (районным) Советом муниципального района «Верхневилюйский улус (район)" (далее –Улусный Совет) не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете.

1.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Улусного Совета о местном бюджете, в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей Программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации МР «Верхневилюйский улус (район)».

1.7. По каждой муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки администрацией МР «Верхневилюйский улус (район)  не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Улусный Совет  может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

1.8. Мероприятия, предусматривающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и реконструкции, находящиеся в собственности администрации МР «Верхневилюйский улус (район)», расходы на капитальный ремонт и приобретение предметов длительного пользования, могут включаться только в состав муниципальных целевых программ.

1.9. Муниципальная целевая программа, предусматривающая финансирование включаемых в нее мероприятий за счет внебюджетных средств, должна содержать описание механизма и условий использования указанных средств.

1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных целевых программ в МР  " Верхневилюйский улус (район)" в установленных сферах деятельности осуществляет Управление экономического развития и финансов администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» (далее - УЭРиФ).

1.11. В работе с программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки;

- формирование муниципальной целевой программы;

- экспертиза и оценка разработанной Программы;

- утверждение и финансирование Программы;

- управление Программой и контроль за ходом ее выполнения.

 

II. Отбор проблем для программной разработки

 

2.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

- необходимость координации межотраслевых связей, технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;

- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;

- возможность привлечения для финансирования Программы средств федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на местном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального района «Верхневилюйский улус (район)», прогнозы развития, а также результаты анализа экономического, социального и экологического состояния  муниципального района «Верхневилюйский улус (район)».

2.2. Инициаторы в срок до 15 июня представляют в УЭРиФ заявки на разработку Программы (подпрограммы) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.3. УЭРиФ в течение 5 рабочих дней на основе прогнозов социально-экономического развития  муниципального  района «Верхневилюйский улус (район)» и анализа представленных материалов готовит заключение на предоставленную инициаторами заявку на разработку Программы.

2.4. Предложения о разработке Программы с обоснованиями направляются инициаторами в Комиссию по отбору и экспертизе целевых программ.

Предложения должны содержать:

1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; возможные способы решения проблемы;

2) предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы;

3) Заключение УЭРиФ о необходимости и целесообразности решения поставленных проблем программными методами;

4) расчет потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения:

- республиканский бюджет (в случае, если целевая программа претендует на включение в состав соответствующей республиканской);

- бюджет  муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»;

- бюджет МО поселений улуса;

- средства внебюджетных фондов;

- собственные средства предприятий;

- привлеченные средства внешних инвесторов;

- прочие (кредиты, займы);

5) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы, в том числе прогноз показателей, индикаторов по проблеме программ по годам реализации, оценку соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

6) наименования исполнителей и разработчиков Программы, срок и стоимость подготовки Программы.

2.5. Комиссия по отбору и экспертизе целевых программ на основе представленных предложений в течение 10 рабочих дней после внесения инициатором предложений принимает решение о подготовке соответствующей муниципальной целевой программы (подпрограммы), сроках и стоимости ее разработки.

2.6. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки Программы Комиссия по отбору и экспертизе целевых программ направляет мотивированное заключение инициатору Программы с указанием причин отказа.

 

 

 

 

III. Формирование муниципальной целевой программы

 

3.1. Исполнителя муниципальной целевой программы определяет администрация МР «Верхневилюйский улус (район)» из числа структурных подразделений администрации МР «Верхневилюйский улус (район)».

Исполнитель:

- готовит исходное задание на разработку проекта Программы;

- может разрабатывать проект Программы самостоятельно либо осуществляет отбор разработчика в соответствии с действующим законодательством и выдает ему задание на разработку проекта Программы;

- определяет механизм реализации Программы;

- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации Программы, целевым использованием бюджетных средств;

- заключает с организациями договоры (соглашения) о закупке товаров, выполнении работ и/или оказании услуг, необходимых для реализации Программы;

- согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки ее выполнения, объемы, источники финансирования;

- несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него функций в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Программа состоит из следующих разделов:

1) Паспорт Программы согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

Паспорт Программы представляет собой краткое изложение основных разделов Программы.

2) Нормативно-правовое обеспечение;

3) Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития МР «Верхневилюйский улус (район)»  и установленными полномочиями органов местного самоуправления МР «Верхневилюйский улус (район)», необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, возможных при решении проблемы.

4) Основные цели и задачи;

Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям структурных подразделений - разработчиков Программы, быть ориентированы на результат. В случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы разрабатываются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.

5) Система программных мероприятий;

Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предполагаются реализовать для достижения целей и решения задач Программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроках и исполнителях.

6) Обоснование ресурсного обеспечения Программы;

Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета улуса, средств бюджета поселений) внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий (с учетом индексов – дефляторов) с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.

7) Механизм реализации Программы;

Раздел Программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с увязкой по очередности и сроками реализации, проектируемыми объемами финансовых ресурсов, исполнителями).

8) Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности;

Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, включая предоставление услуг определенного качества и объема, а также эффект от предоставленных услуг для их получателей; систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы и целевых значений для каждого из таких показателей, необходимых для предварительной, текущей и завершающей оценки Программы.

9) Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы;

Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы, эффективности расходования средств бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.

В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы (в случае необходимости).

10) Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

Раздел должен содержать подробное описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

11) Приложения:

- система программных мероприятий Программы (подпрограммы) согласно приложению № 4:

- план индикативных показателей Программы (подпрограммы) согласно приложению №5.

3.3. К проекту Программы должны быть приложены (комплект документов):

- пояснительная записка;

- социально-экономическое и технико-экономическое обоснование Программы, подпрограммы (сметы расходов, ПСД и т.д., выписка сводного сметного расчета);

- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации МР «Верхневилюйский улус (район)»;

- при необходимости - соглашения (договоры) между исполнителем и предприятиями, организациями, администрациями МО, подтверждающие финансирование Программы из местных бюджетов МО поселений, внебюджетных источников - в случаях, когда для реализации Программы планируется привлечение этих источников финансирования.

 

IV. Экспертиза и оценка разработанной Программы

 

4.1. Разработанный проект муниципальной целевой программы направляется разработчиком для экспертизы одновременно в УЭРиФ, Управление финансов Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в Верхневилюйском улусе (далее – Управление финансов МФ), Юридическую службу администрации  в случае необходимости в независимые экспертные организации.

Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки и реальных объемов финансирования, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее реализации.

При оценке предоставленного проекта Программы особое внимание следует обратить на:

- наличие плана реализации Программы (реалистичность и достаточная разработанность стратегии достижения целей, оценка внутренних и внешних обстоятельств, рисков для достижения поставленных целей, возможные сценарии изменений с учетом рисков, оценка внутренних и внешних условий, необходимых для успеха проекта);

- соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти, собственных полномочий;

- соответствие проекта муниципальной целевой программы бюджетному законодательству Российской Федерации;

- социальная эффективность (отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение в ходе выполнения Программы, их влияние на развитие других сфер жизни улуса);

- экономическая эффективность (оценка конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в ходе реализации Программы, эффективность Программы с точки зрения затрат и уровня технологий, требуемых для достижения целей);

- финансовая эффективность (наличие стартовых условий для начала деятельности, объемы финансовых результатов в ходе реализации, эффективность финансовой политики, наличие дополнительных финансовых ресурсов, кроме средств местного бюджета);

- бюджетная эффективность (соизмеримость затрат местного бюджета, требуемых для выполнения целей Программы, с величиной поступлений или экономией бюджетных средств, наличие инструментов для оценки бюджетной эффективности Программы);

- результативность Программы (значительность перемен для тех, на кого она рассчитана, наличие плана оценки достигнутого эффекта и параметров для его измерения и описания, планирование дальнейшей стратегии с учетом результатов проведенной оценки, возможности привлечения дополнительных средств);

- использование опыта других организаций и взаимодействие с ними (установление связей с действующими программами, возможность кооперации с другими программами для достижения стратегических целей развития улуса).

4.2. В случае, когда мероприятия Программы софинансируются из средств республиканского бюджета, то проект Программы может быть отправлен на согласование в соответствующий орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

4.3. Экспертная оценка проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта Программы в соответствующие органы.

4.4. Заключения УЭРиФ, Управления МФ РС(Я), Юридической службы администрации МР направляются разработчику Программы;

4.5. В случае, если заключения УЭРиФ, Управления МФ РС(Я), Юридической службы администрации МР содержат замечания и предложения по проекту Программы, разработчик в течение одного месяца со дня получения заключения организует доработку проекта Программы.

4.6. Доработанный проект Программы направляется повторно в УЭРиФ,  Управления МФ РС(Я), Юридической службы администрации МР улуса для оценки и получения положительного заключения.

 

V. Утверждение и финансирование мероприятий муниципальной

целевой Программы

 

5.1. После получения положительного заключения экспертов исполнитель Программы представляет в Улусный Совет МР «Верхневилюйский улус (район)» проект решения об утверждении муниципальной целевой программы, но не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Улусный Совет.

Пакет документов  включает:

- проект муниципальной целевой программы (подпрограммы);

- пояснительную записку;

- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями;

5.2. Пояснительная записка по обоснованию необходимости разработки МЦП в обязательном порядке должна включать:

- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

- указание цели и ее обоснование;

- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов;

- предполагаемую потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники финансирования мероприятий;

- предлагаемого (х) Заказчика (-ов), Разработчика (-ов), Исполнителя (-ей);

- обоснование ориентировочных сроков и этапов реализации МЦП;

- предполагаемую эффективность от решения данной проблемы программно-целевым методом.

5.3. Управление экономического развития и финансов администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» присваивает муниципальной целевой программе регистрационный номер и формирует реестр программ.

5.4. Муниципальные целевые программы, утвержденные решением Улусного (районного) Совета МР «Верхневилюйский улус (район)» до срока представления бюджетных заявок на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета, начинают действовать со следующего финансового года при представлении бюджетных заявок в установленные сроки.

Программы, утвержденные решением Улусного (районного) Совета МР «Верхневилюйский улус (район)» после срока представления бюджетных заявок на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета, не могут быть включены в перечень муниципальных целевых программ на текущий и следующий финансовые годы.

5.5. Исполнитель Программы обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» (старый сайт: www.sakha.gov.ru) текст Программы, принятой решением Улусного (районного) Совета МР «Верхневилюйский улус (район)».

5.6. Утвержденные муниципальные целевые программы реализуются за счет средств республиканского бюджета (в случаях, когда целевая программа включена в соответствующую республиканскую), бюджета  муниципального района «Верхневилюйский улус (район)», бюджета МО поселений улуса, средств предприятий, кредитов банков, средств фондов и общественных организаций и других поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

5.7. После утверждения решения Улусного (районного) Совета  о бюджете  муниципального района «Верхневилюйский улус (район)», определяющего объемы целевых программ, финансируемых за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, исполнители муниципальных целевых программ:

- в течение 10 дней вносят в УЭРиФ предложения по перечню мероприятий программ с указанием объемов финансирования (согласно приложению №3) в пределах утвержденных годовых лимитов;

- на основе соглашений (договоров) о намерениях в целях реализации мероприятий целевых программ размещают заказы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

- заключают контракты, договоры с поставщиками, строительно-монтажными и другими организациями и обеспечивают их финансирование из внебюджетных источников, средств местного и республиканского бюджетов, предусмотренных на финансирование программ.

5.8. Договор определяет права и обязанности исполнителя Программы и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении договора, в том числе предусматривает исполнителем Программы контроль за ходом работ по выполнению договора.

5.9. Исполнители муниципальной целевой программы, в случае необходимости, представляют в УЭРиФ копии заключенных договоров со всеми участниками реализации программ, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд  муниципального района  «Верхневилюйский улус (район)».

5.10. В случае внесения изменений в муниципальные целевые программы исполнитель предоставляет на экспертизу в УЭРиФ, Управление финансов МФ и Управление документообеспечения соответствующие документы:

- проект решения Улусного Совета МР «Верхневилюйский улус (район)» о внесении изменений в решение об утверждении муниципальной целевой программы;

- проект муниципальной целевой программы (подпрограммы) с изменениями;

- пояснительную записку;

- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями;

5.11. После получения положительного заключения экспертов исполнитель представляет проект муниципальной целевой программы с изменениями на утверждение Улусный Совет МР «Верхневилюйский улус (район)» не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете.

5.12. Дополнения и изменения в утвержденную долгосрочную целевую программу возможно производить по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете.

 

VI. Управление муниципальной целевой программой и контроль

за ходом ее выполнения

 

6.1. Муниципальные целевые программы реализуются структурными подразделениями (исполнителями).

6.2. Структурные подразделения несут ответственность за реализацию программ и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.

6.3. Контроль за ходом реализации программ осуществляют руководители структурных подразделений.

6.4. Исполнители программ направляют:

- Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в УЭРиФ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы согласно приложениям № 8, 9 с соответствующим обоснованием;

- Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в адрес УЭРиФ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия (приложение № 7), с соответствующим обоснованием;

- Ежегодно до 1 июня в УЭРиФ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета согласно приложению N 6 с соответствующим обоснованием;

- Информацию (отчетность) в республиканские органы исполнительной власти в установленные сроки, только после согласования с УЭРиФ и Управление финансов МФ.

6.5. Исполнитель муниципальной целевой программы ежегодно, в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, готовит проект распоряжения главы администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» об утверждении плана мероприятий соответствующей муниципальной целевой программы.

В проекте распоряжения исполнитель уточняет показатели индикаторов эффективности Программы и затраты по программным мероприятиям на очередной финансовый год.

6.6. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием исполнителя и УЭРиФ. При этом особое внимание обращается на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и средств местных бюджетов, конечные результаты Программы, достижение индикаторов эффективности мероприятий Программы.

6.7. Оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ производится УЭРиФ по следующим критериям:

- Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей;

определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

- Степень соответствия запланированному уровню расходов;

Определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.

- Социально-экономическая эффективность.

Соотношение непосредственных и планируемых результатов Программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение.

6.8. В случае низкой оценки результативности реализации Программы:

- если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75,  руководитель УЭРиФ обязан обратиться к главе администрации улуса с предложениями о признании Программы неэффективной и приостановлении реализации Программы или внесении в нее корректив;

- если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то руководитель УЭРиФ обязан обратиться к главе администрации улуса с предложениями о прекращении реализации Программы и исключении в установленном порядке из бюджета расходов на ее реализацию.

6.9. В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения корректив УЭРиФ представляет главе администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» расчеты по сокращению бюджетных ассигнований на реализацию данной Программы за счет исключения из нее средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.

6.10. В случае принятия решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы исполнитель предлагает соответствующие изменения в постановление главы администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» об утверждении Программы.

6.11. Запрещается перемещение утвержденных финансовых средств на мероприятия, не предусмотренные Программой и планом мероприятий (за исключением форс-мажорных обстоятельств и ЧС).

6.12. Запрещается неосвоенные средства направлять на мероприятия, не предусмотренные Программой, в том числе:

- погашение задолженностей перед налоговыми органами;

- погашение задолженности по заработной плате работникам предприятия, учреждения, организации;

- увеличение ФОТ работников и выплату денежных вознаграждений.

6.13. Управление экономического развития и финансов:

- Ежегодно до 1 марта с участием Управления финансов МФ РС(Я), исполнителей муниципальных целевых программ представляет главе администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» годовой отчет о ходе реализации муниципальных целевых программ  муниципальный район «Верхневилюйский улус (район)» (согласно приложениям № 7, 8, 9);

- Ежеквартально предоставляет информацию главе администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» об исполнении и анализ реализации муниципальных целевых программ;

- Ежегодно до 15 июня направляет в Министерство экономики и промышленного развития РС(Я) и Министерство финансов РС(Я) сводные бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования муниципальных целевых программ  муниципальный район «Верхневилюйский улус (район)»;

- Ежегодно в срок до 1 августа готовит предложения по перечню и объемам финансирования муниципальных целевых программ из местного бюджета  муниципального района  «Верхневилюйский улус (район)» на очередной финансовый год согласно приложению №10.

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

муниципальных целевых программ

 муниципального  района  " Верхневилюйский улус (район)",

к  решению № 42-03

от  28 декабря 2011 г.

 

 

 

ЗАЯВКА НА РАЗРАБОТКУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.

Инициатор предложения разработки программ       

 

2.

Наименование социально-экономической проблемы и 
анализ причин ее возникновения                  

 

3.

Возможные этапы, возможные сроки их реализации  
Программы, прогноз целевых показателей          

 


4.

Ожидаемый результат от реализации (индикаторов),
оценка соответствия мероприятий экологическим и 
иным требованиям                                

 

5.

Предварительный объем финансовых средств для    
реализации Программы (тыс. руб.)                

 

 

в том числе:                                    

 

5.1.

Республиканский бюджет                        

 

5.2.

Местный бюджет                               

 

 

Бюджет МР

 

 

Бюджет МО поселений

 

5.3.

Прочие источники                             

 

6.

Объем финансовых средств на подготовку проекта  
Программы                                        

 

7.

Наименование организации, разрабатывающей проект
Программы                                       

 

8.

Срок готовности проекта Программы               

 

9.

Заказчик (заказчик-координатор)                 

 

10.

Основные поставщики и подрядчики                

 

11.

Прочие сведения                                 

 

12.

Организационные вопросы                         

 

 

   

 

Приложение N 2

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

муниципальных целевых программ

 муниципальный район " Верхневилюйский улус (район)",

к  решению №42-03

от  28 декабря 2011 г.

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

1

Наименование Программы                          

 

2

Дата принятия решения о разработке Программы,   
дата ее утверждения (наименование и номер       
соответствующего нормативного акта)             

 

3

Заказчик - координатор Программы                

 

4

Основной разработчик Программы                  

 

5

Основная цель Программы                         

 

6

Основные задачи Программы                       

 

7

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы)

 

8

Перечень подпрограмм и основных мероприятий     

 

9

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий  

 

10

Объем и источники финансирования                

 

11

Ожидаемые конечные результаты реализации        
Программы                                       

 

12

Перечень индикаторов эффективности мероприятий  
Программы                                       

 

13

Система организации контроля за исполнением     
Программы                                       

 

 

   

 

Приложение N 3

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

муниципальных целевых программ

 муниципальный район " Верхневилюйский улус (район)",

к  решению № 42-03

от  28 декабря 2011 г.

 

ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Форма N 1-МЦП

 

тыс. руб.


Источники      
финансирования    

Объем    
финансирования,
всего    

в том числе:          

Капитальные
вложения 

НИОКР, ПИР,
ПСД    

Текущие
расходы

20__ год, всего       

 

 

 

 

в т.ч. местный бюджет 

 

 

 

 

20__ год, всего       

 

 

 

 

в т.ч. местный бюджет 

 

 

 

 

20__ год, всего       

 

 

 

 

в т.ч. местный бюджет 

 

 

 

 

20__ год, всего       

 

 

 

 

в т.ч. местный бюджет 

 

 

 

 

20__ год, всего       

 

 

 

 

в т.ч. местный бюджет 

 

 

 

 

20__ год, всего       

 

 

 

 

в т.ч. местный бюджет 

 

 

 

 

20__ - 20 _ годы, всего

 

 

 

 

в т.ч. местный бюджет 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

муниципальных целевых программ

 муниципальный район " Верхневилюйский улус (район)",

к  решению № 42-03

от  28 декабря 2011 г.

 

СИСТЕМА

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

    Название Программы ____________________________________________________

    Сроки реализации Программы ____________________________________________

    Заказчик Программы ____________________________________________________

    Дата принятия Программы _______________________________________________

 

Форма N 2-МЦП                                    

тыс. руб.

N

Наименование
мероприятия

Всего
финан-
совых
средств

 

в том числе по источникам финансирования                        

Испол-
нители

Бюджет РС(Я)        

Бюджет МР «Верхневилюйский улус (район)»  

Бюджеты МО поселений

Внебюджетные источники   


Всего

Капита-
льные 
вложения

Прочие
текущие
затраты

НИОКР,
ПИР,
ПСД 

Всего

Капита-
льные 
вложения

Прочие
текущие
затраты

НИОКР,
ПИР,
ПСД 

Всего

Капита-
льные 
вложения

Прочие
текущие
затраты

НИОКР,
ПИР,
ПСД 

Капита-
льные 
вложения

Прочие
текущие
затраты

НИОКР,
ПИР,
ПСД 

НИОКР,
ПИР,
ПСД 

1

2     

3  

5   

6  

7  

9   

10  

11 

12

13

14

15

16   

17

18 

19

16 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

муниципальных целевых программ

 муниципальный район " Верхневилюйский улус (район)",

к  решению № 42-03

от  28 декабря 2011 г.

 

ПЛАН

ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Форма N 1-И

 

N

Название
индика-
тора 

Что 
показы-
вает 

Единица
измере-
ния 

Расчет
индика-
тора 

Показатель индикатора       

20_ г.
отчет

20_ г.
отчет

20_ г.
оценка

20_ г.
прогноз

20_ г.
прогноз

1

2   

3  

4  

5  

6  

7  

8  

9  

10  

1

 

 

 

 

-  

-  

-  

-  

-  

2

 

 

 

 

-  

-  

-  

-  

-  

3

 

 

 

 

-  

-  

-  

-  

-  

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

...    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

муниципальных целевых программ

 муниципальный район " Верхневилюйский улус (район)",

к  решению № 42-03

от  28 декабря 2011 г.

 

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА

НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ

ГОД ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

    Название Программы ____________________________________________________

    Сроки реализации Программы ____________________________________________

    Заказчик Программы ____________________________________________________

    Дата принятия Программы _______________________________________________

 

N

 

Общий  
объем  
предусмот-
ренных 
средств 
Программой

в том числе

200_    
(отчет)  

200_   
(оценка) 

200_   
(прогноз) 

ФБ

РБ

МБ

ВБИ

ФБ

РБ

МБ

ВБИ

ФБ

РБ

МБ

ВБИ

ФБ

РБ

МБ

ВБИ

Объем       
ассигнований,
в т.ч.:     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Капитальные 
вложения    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

НИОКР, ПИР, 
ПСД         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Текущие     
расходы     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 7

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

муниципальных целевых программ

 муниципальный район " Верхневилюйский улус (район)",

к  решению № 42-03

от 28 декабря 2011 г.

 

НЕОСВОЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

    Название Программы ____________________________________________________

    Сроки реализации Программы ____________________________________________

    Заказчик Программы ____________________________________________________

    Дата принятия Программы _______________________________________________

 

Форма N 3-МЦП

 

Наименование
мероприятий
(строек, 
объектов),
направления

Всего


Лимит   
(утвержденный
план на год)
в местном 
бюджете  

Всего


Выполнено
работ, 
местный
бюджет 

Всего

Ожидаемая
экономия
на конец
года, 
местный
бюджет 


Причины 
не освоения
финансовых
средств 

Реализация
неосвоенных
средств 

1     

3     

5   

7   

8    

9    

ВСЕГО,     
в т.ч.     

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитальные
вложения   

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР, ПИР,
ПСД        

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие     
текущие    
расходы    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 8

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

муниципальных целевых программ

 муниципальный район " Верхневилюйский улус (район)",

к  решению №42-03

от  28 декабря 2011 г.

 

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Форма N 4-МЦП

в тыс. руб.

N

Наименование
мероприятий 
(строек,  
объектов), 
направления 
расходов  

Кредиторская
задолженность
на начало 
года    

на январь 200_ года (по итогам месяца, квартала, года, нарастающим итогом с
начала года)                               

Всего


Лимит   
(утвержденный
план на год)

Всего

Фактическое
поступление
средств на
реализацию
Программы 

Всего

Фактически
использовано
средств на
реализацию
Программы 

Всего


Выполнено 
работ   

ФБ

РС

МБ

ВБИ

ФБ

РС

МБ

ВБИ

ФБ

РС

МБ

ВБИ

ФБ

РБ

МБ

ВБИ

1

2     

3     

5

6

7

8

10

11

12

13

14 

15

16

17

18

19 

20

21

22

23

 

ВСЕГО, в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 9

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

муниципальных целевых программ

 муниципальный район " Верхневилюйский улус (район)",

к  решению № 42-03

от 28 декабря 2011 г.

 

    Название Программы ____________________________________________________

    Сроки реализации Программы ____________________________________________

    Заказчик Программы ____________________________________________________

    Дата принятия Программы _______________________________________________

 

Форма № 2-И

 

N

Показатель,
индикатор

Единица 
измерения

Показатель индикатора за    
отчетный период, нарастающим  
итогом с начала года      

I квартал
(факт) 

II  
квартал
(факт,
оценка)

III 
квартал
(факт,
оценка)

IV  
квартал
(факт,
оценка)

1

2    

3    

4   

5  

6  

7  

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

...       

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 10

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

муниципальных целевых программ

 муниципальный район " Верхневилюйский улус (район)",

к  решению №34 - 03

от  28 декабря 2011 г.

 

ПРОГНОЗНЫЕ СУММЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА 20__ ГОД

ПО ЗАЯВКАМ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

 

N

Наименование
мероприятий
(строек, 
объектов),
направления
расходов 

Ответст- 
венное  
структурное
подразде-
ление  

Местный  
бюджет  
на текущий
год (по  
распоряжению
главы МР «Верхневилюйский улус (район)» с 
учетом  
корректи- 
ровки   
бюджета) 

Сумма 
финанси-
рования
на   
очередной
год  
согласно
Программе

Основные
параметры
бюджета
на   
очередной
год  

Софинансирование 

Примечание

Республи-
канский
бюджет 

Федераль-
ный  
бюджет 

1

2     

3    

4     

5   

6   

7   

8   

9    

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по   
заявкам