Целевая программа "Молодежь Верхневилюйского улуса на 2007-2011 годы"

 

Саха Республикатын

«Ґіґээ Бµлµµ улууґа»

муниципальнай оройуонун

Сэбиэтэ

 

Отут бэґис сессия

 

Б Ы ¤ А А Р Ы Ы

 

 

 

 

 

 

Улусный (районный) Совет

муниципального района              «Верхневилюйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

 

Тридцать пятая сессия

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

№ 35–06                                                                                                                  28 июня 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Улусной целевой программы

«Молодежь Верхневилюйского улуса на 2007-2011 годы»

 

            Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 12 января 2004 года № 1402 «О Концепции государственной молодежной политики Республики Саха (Якутия)» Улусный (районный) Совет муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» р е ш а е т:

1. Утвердить Улусную целевую программу «Молодежь Верхневилюйского улуса на 2007 – 2011 годы» согласно приложению № 1 к настоящему решению.

2. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по образованию, культуре, делам молодежи, спорту и туризму (Ильин Е.В.).

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

 

Председатель

Улусного (районного) Совета

_____________________

В. Николаев

Глава

муниципального района

____________________

М. Донской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к решению  Улусного (районного) Совета

МР «Верхневилюйский улус (район)»

№ 35-06 от 28 июня 2007 г.

 

 

 

  1. Паспорт программы

 

Наименование Программы:

Улусная целевая программа «Молодежь Верхневилюйского улуса                на 2007-2011 годы» (далее по тексту – Программа)

Муниципальный заказчик:

Глава муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

Основной разработчик:

Отдел по социальной политике МР «Верхневилюйский улус (район)»

Цель Программы:

Создание и укрепление необходимых правовых, экономических                   и организационных условий для гражданского становления                            и социальной самореализации молодого гражданина.

Задачи Программы:

1. создание условий для гражданского становления, физического, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;

2. развитие инфраструктуры социальных служб для молодежи;

3. содействие организационному развитию молодежных общественных объединений;

4. поддержка молодежных инициатив;

5. содействие занятости молодежи;

6. объединение общественности в целях профилактики негативных явлений в молодежной среде;

7. формирование здорового образа жизни;

8. формирование и развитие системы информационного обеспечения молодежи;

9. кадровое и организационное обеспечение молодежных программ;

10. развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества.

Основные подпрограммы реализации:

1. «Развитие инфраструктуры социальных служб для молодежи»;

2. «Молодежный студенческий отряд»;

3. «Волонтер»;

4. «Профилактика +»;

5. «Молодежные общественные инициативы»;

6. «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи».

Ожидаемые конечные результаты

  • повышение духовно-нравственного, интеллектуального, физического и творческого потенциала молодежи;
  • повышение социальной активности молодежи, молодежных общественных объединений;
  • содействие в решении вопросов занятости молодежи и несовершеннолетних;
  • расширение возможностей сезонной и вторичной занятости молодежи;
  • рост деловой активности и предприимчивости молодежи;
  • создание сети социальных учреждений для работы с молодежью;
  • снижение уровня преступности в молодежной среде;
  • развитие системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи
  • снижение уровня социально-психологической напряженности среди молодежи;
  • распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни;
  • гармонизация личности молодого человека;
  • повышение ответственности и формирование истинной гражданственности молодого человека;
  • повышение социальной толерантности в молодежной среде

Сроки реализации

Программы

2007-2011 годы

Объекты Программы

  • граждане в возрасте от 14 до 30 лет, постоянно либо временно проживающие на территории МР «Верхневилюйский улус (район)»;
  • молодые семьи в первые три года после заключения брака                       при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста (имеющие детей – без ограничения продолжительности брака);
  • неполные семьи с детьми, в которых родитель не достиг                         30-летнего возраста;
  • детские и молодежные общественные объединения;
  • молодежные предприятия;
  • молодые предприниматели.

Субъекты Программы

Администрация МР «Верхневилюйский улус (район)»;

Отдел по социальной политике;

Отдел внутренних дел Верхневилюйского улуса МВД РС (Я);

Центральная улусная больница;

Управление культуры;

Отдел промышленности;

Верхневилюйский филиал ГУП «ЖКХ РС (Я)»;

Управление образования, опеки и попечительства;

Профессиональный лицей № 10;

Инспекция охраны природы улуса;

Управление сельского хозяйства и заготовок;

Управление капитального строительства;

Центр труда и занятости населения;

Военкомат;

Муниципальные образования поселений;

Филиал НВК «Саха» ТРС «Хотун Булvv»;

ГУ «Yоьээ Булvv»;

Радиостанция «Сарыал»;

Детские, молодежные общественные организации и клубы.

 

Объемы финансирования Программы

(в тыс. руб.):

 

Всего по Программе

2007

2008

2009

2010

2011

Всего по подпрограмме «Развитие инфраструктуры социальных учреждений для молодежи»

2007

2008

2009

2010

2011

 

Всего по подпрограмме «Молодежный студенческий отряд»

2007

2008

2009

2010

2011

 

 

Всего по подпрограмме «Волонтер»

2007

2008

2009

2010

2011

 

 

Всего по подпрограмме «Профилактика +»

2007

2008

2009

2010

2011

 

 

Всего по подпрограмме «Молодежные общественные инициативы»

2007

2008

2009

2010

2011

 

 

Всего по подпрограмме «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи»

2007

2008

2009

2010

2011

 

 

 

4750

750

850

950

1050

1150

 

 

800

120

140

160

180

200

.

610

100

110

120

130

150

 

 

 

540

70

90

110

120

150

 

 

 

1010

150

180

200

230

250

 

 

 

1110

180

200

230

250

250

 

 

 

 

 

680

130

130

130

140

150

 

 

 

 

Контроль

над исполнением Программы:

Координацию деятельности по реализации Программы, информирование Главе муниципального района, Улусному (районному) Совету о ходе реализации программы осуществляет     Отдел по социальной политике МР «Верхневилюйский улус (район)»                   РС (Я). Ежегодно с учетом финансового обеспечения Программа подвергается корректировке и внесению изменений в программные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

2. Введение

            Государственная молодежная политика – это политика государства                                        по регулированию отношений молодежи и государства. Необходимость особой политики     в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь необходимо оценивать как  органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность исторического и культурного наследия.

            Молодежь – объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития государства и общества.

            Проблемы становления жизнеспособного поколения молодежи в современных условиях достаточно противоречивы. С одной стороны, молодежь растет сама по себе, находит свое место в жизни. С другой стороны, предположительное освобождение человека от всякого идеологического и прочего давления, предоставление ему свободы                  во всех сферах жизнедеятельности, в некоторых слоях общества воспитывают у молодежи преобладание негативных качеств. Актуальность воспитания молодежи определяется самой жизнью, состоянием молодого поколения, перспективами его жизнедеятельности                 в новых условиях. Молодежь более других социальных слоев населения ориентирована               на иждивенческую психологию, более подвержена асоциальным явлениям, таким как алкоголизм, наркомания, влияние преступных группировок, стремление добывать «легкие деньги», о чем свидетельствует рост молодежной преступности по России.

                        Кризисное состояние молодежи не менее ярко проявляется в состоянии его психического здоровья. Психическая устойчивость личности также не формируется стихийно. Под влиянием неблагоприятной внешней среды может только возрасти степень нестабильности личности, что ведет к деградации молодого человека и общества в целом. Целенаправленное формирование личностных качеств, стремление к интеллектуальному росту и самосовершенствованию возможно только при соответствующем становлении личности в семье, школе и других социальных институтах воспитания.

            Наибольшими ресурсами для проведения целостной молодежной политики обладает государство, в частности муниципальное образование. Молодежная политика                                    МР «Верхневилюйский улус (район)» должна отражать стратегическую линию  руководства улуса на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития улуса, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

            Программа «Молодежь Верхневилюйского улуса на 2007-2011 годы» является документом, представляющим собой целенаправленную деятельность органов государственной муниципальной власти, общественных объединений и всех управлений, направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельности.

3. Современное состояние работы по реализации государственной молодежной политике в МР «Верхневилюйский улус (район)»

1. Общая численность молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет составляет около 6300 человек, что составляет 27 % от общей численности населения улуса,                            из них мужчин примерно – 3500, женщин – 2800. Цифры постоянно меняются в силу подвижности населения (учеба, работа);

2. Количество молодых семей (возраст супругов до 30 лет) – 431 семей;

3. Количество детей, родившихся у молодых семей до 30 лет – 211 детей;

4. Количество незанятой молодежи более 1500 человек  от 30 до 60 % молодых людей по наслегам – тех, кто нигде не учится и не имеет постоянную работу;

5. Численность молодых людей до 30 лет официально признанных безработными 15 %;

6. Численность обратившихся в службу занятости и количество трудоустроенных                                               по возрастному делению от 14 до 17 лет - 325 школьников временно по подпрограмме «Волонтер» и от 18 до 30 лет - 45 человек обратившихся ЦЗН Верхневилюйского улуса;

7. Удельный вес трудоустроенных подростков в возрасте от 14 до 17 лет – около                        20 %  и молодежи в возрасте от 18 до 30 лет – 36 % - от обратившихся в ЦЗН;

8. Количество созданных временных рабочих мест для молодежи (в течение отчетного периода) – 32 человек на строительство,по линии Отдела молодежи;

9. Количество созданных постоянных рабочих мест для молодежи (в течение отчетного периода) – 12 человек на разные местапо линии Отдела молодежи;

10. Количество трудоустроенных подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (в том числе и временное трудоустройство) – 414 человек;

11. Количество подростков и молодежи, получивших психологические, профориентационные, юридические и иные консультации:

- в структурном подразделении по молодежной политике - нет;

- в социальной службе – 123 человек.

12. Квотирование рабочих мест для молодежи на предприятиях – 52 мест                            в Управлении образования, 12 мест в Центральной улусной больнице; 4 места в ЖКХ и Э (общее 68 мест).

13. Показатели преступности в молодежной среде по  итогам 2 последних лет:

- численность и состав лиц в возрасте 14-30 лет, совершивших преступления                      58 преступных действий, из них:

особо тяжких - 18; кражи – 61; хулиганство – 19; насилие – 1; угон – 15.

По возрастным категориям основная часть преступлений совершается в возрасте от 18-25 лет – 62%, 14-18 лет – 27%, 25-30 лет – 11%.

- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии 25 преступлений;

- численность подростков, состоящих на учете в КДН за 2004-2005 годы – 37 человек;

- численность лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях (наркотики, алкоголизм) – 54 человек.

14. Количество студентов, обучающихся в учебных заведениях улуса, района,                            в республиканских учебных заведениях (ССУЗ-ах, ВУЗ–ах) в центральных ВУЗах: более 2430 студентов, из них 58 - за пределами РС (Я);

15. Численность призывников - 272 человек;

16. Численность призывников, признанных негодных к несению военной службы -                    201 человек;

17. Количество проходящих службу в рядах вооруженных сил РФ, в.т.ч. по контракту –        162 человек.

4. Цель и задачи, основные принципы Программы

Цель государственной молодежной политики едина по всей республике и определена Концепцией государственной молодежной политики Республики Саха (Якутия), утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) №1402 от 12 января 2004 года.

Цель государственной молодежной политики - создание и укрепление необходимых правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодого гражданина.

Для достижения поставленной цели Программой «Молодежь Верхневилюйского улуса              на 2007-2011 годы» определены следующиезадачи:

1. создание условий для гражданского становления, физического, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;

2. содействие организационному развитию молодежных общественных объединений;

3. поддержка молодежных общественных инициатив;

4. содействие занятости молодежи;

5. объединение общественности в целях профилактики негативных явлений в молодежной среде;

6. формирование здорового образа жизни;

7. формирование и развитие системы информационного обеспечения молодежи;

8. кадровое и организационное обеспечение молодежных программ;

Для осуществления поставленных целей и задач необходимо выделение и соблюдение основных принципов государственной молодежной политики:

Принцип системности нацелен на преодоление ведомственной разобщенности                               в решении проблем молодежи, становление государственной молодежной политики как самостоятельной отрасли социальной политики, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственные кадровое, информационное, научно-методическое обеспечение. Во взаимоотношении                       с отраслями и ведомствами, которые в той или иной сфере занимаются созданием условий для становления и самореализации молодежи, государственная молодежная политика должна  не заменять и конкурировать с уже существующими услугами и формами работы, а создавать новые, которые бы разумно их дополняли, либо закрывали неохваченные межотраслевые сферы в работе с молодежью. В ведение отрасли должны быть поэтапно переданы учреждения и объекты из других отраслей, попадающие в непосредственную сферу работы с молодежью. Мероприятия реализуются путем отраслевых программ государственной молодежной политики. При решении проблем молодежи, требующих объединения усилий различных отраслей, органам государственной молодежной политики придаются межотраслевые координирующие функции.

Принцип участия означает привлечение молодежных организаций, молодых граждан                  к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом.

Принцип приоритетности нацелен на сосредоточение ресурсов, внимания и усилия                 на отдельных приоритетных направлениях, которые соответствуют этапу развития государственной молодежной политики и наиболее актуальны.

5. Подпрограммы реализации

Программа предусматривает комплексное решение вопросов по вовлечению молодежи                 во все сферы жизнедеятельности общества через изменение общественного сознания молодежи, воспитание потребности к труду и активной жизненной позиции.                                                В программные мероприятия входит осуществление мер, по созданию государственной системы поддержки молодых граждан,  включая научные исследования, кадровое, информационное, нормативно-правовое и организационное обеспечение.

В этой связи предусматриваются следующие основные подпрограммы реализации Программы:

- «Развитие инфраструктуры социальных служб для молодежи»;

- «Молодежный студенческий отряд»;

- «Волонтер»;

- «Профилактика +»;

- «Молодежные общественные инициативы»;

- «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи».

5.1. Подпрограмма «Развитие инфраструктуры социальных служб для молодежи» направлена на:

разработку проектов нормативно-правовых документов, регулирующих развитие молодежной социальной инфраструктуры;

развитие системы социальных служб по работе с молодыми гражданами;

развитие системы комплексных социально-психологических, медико-социальных, социально-правовых, социально-информационных, методических и других услуг;

создание механизмов социальной защиты молодежи в рыночных условиях;

подготовка кадров и методического материала, необходимого для работы служб;

проведение мероприятий по социальной защите молодежи улуса;

реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности учреждений социального обслуживания молодежи и подростков;

поддержка негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги подросткам и молодежи

Социальный эффект:

формирование сети социальных учреждений для молодежи;

создание механизмов социальной защиты молодежи в рыночных условиях;

расширение возможностей для освоения молодежью позитивных моделей поведения.

5.2. Подпрограмма «Молодежный студенческий отряд» направлена на:

развитие молодежных студенческих строительных отрядов;

создание временных, сезонных рабочих мест;

эффективное использование труда молодежи и студенчества, направленного                                  на общественно-полезные цели;

реализацию социальных и трудовых инициатив студенчества;

приобретение навыков профессиональной трудовой деятельности;

Социальный эффект:

обеспечение временной занятости и самозанятости молодежи;

повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

снижение безработицы среди молодежи.

5.3. Подпрограмма «Волонтер»направлена на:

разработку и совершенствование действующей нормативно-правовой базы в сфере содействия занятости и профориентации подростков и молодежи;

реализация инициатив молодежи, направленных на решение вопросов самозанятости, профессионального самоопределения;

расширение сферы трудоустройства различных категорий молодежи в условиях современного рынка труда;

поддержка деятельности центров досуговой и сезонной занятости, молодежных бирж труда;

расширение доступа к информации о вакансиях;

развитие добровольческого движения среди молодежи.

Социальный эффект:

обеспечение временной, сезонной занятости подростков и молодежи;

снижение безработицы среди молодежи;

соответствие между  свободными рабочими местами и профессионально-квалификационным уровнем подготовки молодежи.

5.4. Подпрограмма «Профилактика +» направлена на:

создание единой профилактической системы в работе с молодыми людьми;

повышение роли психологизации в профилактической работе в молодежной среде;

обеспечение государственного заказа по созданию единой профилактической работы, включающей три вида профилактики: первичной, вторичной, третичной;

координацию взаимодействия государственных, муниципальных и общественных институтов, их целенаправленное действие и единство в содержании и форме профилактических программ;

развитие системы социальных служб по работе с молодыми гражданами;

обеспечение дифференцированного подхода по возрастным, гендерным, территориальным, социально-групповым признакам целевых групп;

развитие системы комплексных социально-психологических, медико-социальных, социально-правовых, социально-информационных, методических и других услуг;

обеспечение реализации государственной социальной молодежной политики Верхневилюйского улуса (района) путем развития системы профилактических, социальных технологий работы  с молодежью.

Социальный эффект:

объединение усилий общественных, государственных институтов и структур для решения проблем, связанных с возможностями самореализации личности молодого человека;

создание единой межведомственной системы профилактической работы с молодежью, повышение родительской компетентности, укрепление института молодой семьи;

создание механизмов социальной защиты молодежи в рыночных условиях;

формирование сети социальных учреждений для молодежи;

расширение возможностей для освоения молодежью позитивных моделей поведения;

формирование позитивного информационного пространства в молодежной среде республики;

формирование в молодежной среде установки на здоровый образ жизни;

социальная адаптация молодых людей;

снижение социальной напряженности;

активизация молодежных инициатив;

реализация межведомственного взаимодействия.

5.5. Подпрограмма «Молодежные общественные инициативы» направлена на:

поддержка молодежных общественных инициатив путем организации конкурсов и фестивалей;

развитие детского и молодежного общественного движения;

координация деятельности и оказание правовой, организационной, информационной и другой поддержки молодежным общественным объединениям улуса;

привлечение молодежных и детских общественных объединений к разработке и реализации государственной молодежной политики;

взаимодействие со студенческими профсоюзами учебных заведений республики;

поддержка социально-значимых инициатив молодежи;

привлечение общественного внимания к проблемам молодежного движения;

Социальный эффект:

активизация деятельности молодежных и детских организаций;

количественный и качественных рост молодежных общественных объединений;

широкое вовлечение молодежи в молодежные общественные объединения;

5.6. Подпрограмма «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» направлена на:

разработку и усовершенствование нормативно-правовой базы в целях создания условий                    для духовно-нравственного, гражданского воспитания молодежи;

развитие всех форм и методов приобщения молодежи к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям; ориентацию личности на гуманистические установки                                в новых социально-политических и экономических условиях общества;

формирование национального самосознания, экологической культуры, уважения                            к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собственного достоинства;

пропаганда отечественной истории и культуры; разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания в систему общего и профессионального образования; развитие системы взаимосвязей  между армией и молодежью;

развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в системе летних лагерей отдыха и функционирования молодежных  и детских кружков, клубов по месту жительства;

поддержка мероприятий по формированию у молодежи склонности и готовности                                    к профессиональному служению в армии;

развитие чувства любви, гордости за свое Отечество, республику, улусу, сопричастности                        к решению проблем.

Социальный эффект:

формирование чувства гражданственности и патриотизма у молодежи;

духовно-нравственное единение общества;

снижение социальной напряженности и поддержание общественной стабильности;

подготовка допризывной молодежи к службе в армии и снятие негативного отношения                         к армии у молодежи.

6. Этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в 2007-2011 годы.

1 этап – 2007-2010 годы: утверждение средств федерального, республиканского, местных бюджетов на реализацию программы в рамках финансирования расходов                                          в 2007-2010 годы на молодежную политику. Отслеживание и корректировка динамики государственной молодежной политики. Выполнение мероприятий Программы в объеме фактического финансирования.

2 этап – 2011 год: завершение реализации основных мероприятий Программы, подведение итогов и анализ реализации Программы. Разработка новой Программы на последующий период.

7. Нормативно-правовое обеспечение Программы

В краткосрочной перспективе необходимо сосредоточить усилия на совершенствовании правового обеспечения Программы, разработке нормативных актов по механизмам                                   ее реализации. Это будет способствовать правовому регулированию многообразных общественных и производственных отношений с участием молодежи на период реализации Программы.

Для неуклонного повышения правовой культуры молодежи необходимо разработать меры                   по созданию системы правового просвещения, которая обеспечивала бы информированность молодежи о правах и обязанностях в сферах труда, здравоохранения, образования, социального обеспечения и ряд других.

В рамках Программы необходимо создать нормативно-методическое сопровождение деятельности молодежных общественных организаций, участников реализации Программы.

В целом требуется разработка механизма по системному  взаимодействию                                         с министерствами, ведомствами, хозяйствующими субъектами, общественными организациями на договорной основе по вопросам реализации Программы. В настоящее время в Республике Саха (Якутия) действует Закон Республики Саха (Якутия)                             «О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)» (принят Постановлением Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 1998 г. ЗХ № 50-П), в соответствии со ст. 21 данного закона реализация государственной молодежной политики осуществляется                       в форме улусных целевых программ.

8. Ресурсное обеспечение Программы

Средства республиканского бюджета;

- Средства местного бюджета;

- Средства от платных услуг молодежных организаций.

Для реализации Программы на 2007-2011 годы потребуется  4 750 000 руб.

            МР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я) ежегодно предусматривать в местных бюджетах финансовое обеспечение молодежной политики в размерах, обеспечивающих реальное позитивное влияние на ситуацию в молодежной среде.

Ежегодные конкретные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета (с разбивкой по годам) определяются при разработке подпрограмм (планов) и уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок основного исполнителя Программы. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями местного бюджета.

В целях эффективного и рационального использования средств местного бюджета, финансирование Подпрограмм осуществляется согласно утвержденной смете расходов.

9. Механизм реализации Программы

            Организация смотров-конкурсов общественных объединений молодежи. Установление призов, стипендий, премий активной и деятельной молодежи. Обеспечение методического руководства общественными организациями молодежи. Организация Центров молодежи при муниципальных образованиях поселений. Организация ежегодных улусных фестивалей художественной самодеятельности молодежи. Организация и проведение семинаров для желающих работать с молодежью с участием работников Министерства по молодежной политике РС (Я). Разработка и реализация механизмов                    по обучению на семинарах и курсах руководителей общественных организаций молодежи, лидеров общественных молодежных инициатив в г. Якутске и за пределами республики. Организация и реализация мер по завершению образования молодыми гражданами и выполнению требований по государственному распределению. Поддержка инициатив молодежи по организации совместных проектов с молодежными организациями других улусов. Поддержка инициатив по формированию общественных фондов для поддержки молодых талантов, обеспечения нормальных условий для их творческой деятельности. Разработка рекомендаций по различным вопросам реализации государственной молодежной политики: социальные проблемы молодежи, вопросы состояния здоровья, образования, воспитания и развития молодежи, трудовой занятости подростков  Обзор общих тенденций изменения положения молодежи. Создание «Общественного центра информации для молодежи» при отделе по молодежной политике.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, Отдел по социальной политике                                  МР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я) проводит корректировку перечня первоочередных проектов для реализации Программы в установленные сроки.

10. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации

            Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности исполнителей и ресурсов предлагается следующая организационная схема:

1. Ведущим субъектом в механизме реализации Программы является Отдел по социальной политике МР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я), который осуществляет организацию, координацию мероприятий по реализации программы, обеспечивает контроль за расходованием средств и исполнением работ.

2. Основными элементами реализации молодежной политики на местах являются:

- орган по молодежной политике администраций муниципальных поселений, объединяющий усилия организаций и граждан, работающих с молодежью, осуществляющий выработку основных направлений муниципальной молодежной политики;

Контроль над исполнением Программы обеспечивает Отдел по социальной политике                       МР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я), который информирует Главу, Улусный (районный) Совет о ходе реализации Программы. Контроль над выполнением Программы включает:

- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;

- контроль над рациональным использованием исполнителем финансовых средств;

- контроль над сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;

- контроль над качеством реализуемых программных мероприятий.

11. Ожидаемые результаты

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество.

Социальная эффективность Программы направлена на:

- повышение духовно-нравственного, интеллектуального, физического и творческого потенциала молодежи;

- повышение социальной активности молодежи, молодежных общественных объединений;

- содействие в решении вопросов занятости молодежи и несовершеннолетних (ежегодное участие 10% молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет в подпрограммах «Молодежный студенческий отряд» и «Волонтер»);

- расширение возможностей сезонной и вторичной занятости молодежи;

- рост деловой активности и предприимчивости молодежи;

- создание сети социальных учреждений для работы с молодежью;

- снижение уровня преступности в молодежной среде;

- развитие системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи.

- снижение уровня социально-психологической напряженности среди молодежи;

- распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни;

- гармонизацию личности молодого человека;

- повышение ответственности и формирование истинной гражданственности молодого человека;

- повышение социальной толерантности в молодежной среде.

В целом, ожидается качественный рост молодого поколения как активного субъекта трансформации общества, способного работать в условиях цивилизованного рынка, сохраняя при этом национальные традиции.

Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут способствовать успешному решению задач по социально-экономическому развитию                                    МР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я) и определять ее будущее.