"Укрепление правопорядка и профилактика правонарушений в Верхневилюйском улусе на 2007–2011 гг."

Саха Республикатын

«Ґіґээ Бµлµµ улууґа»

муниципальнай оройуонун

Сэбиэтэ

 

Отут бэґис сессия

 

Б Ы ¤ А А Р Ы Ы

 

 

 

 

 

 

Улусный (районный) Совет

муниципального района              «Верхневилюйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

 

Тридцать пятая сессия

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

№ 35–07                                                                                                                   28 июня 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении  комплексной программы

«Укрепление правопорядка и профилактика правонарушений

в Верхневилюйском улусе на 2007-2011 гг.»

 

            В целях обеспечения безопасности граждан на территории муниципального района «Верхневилюйский улус (район)», на основании пп. 4 п. 1 статьи 34 Устава                               МР «Верхневилюйский улус (район)», Улусный (районный) Совет муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» р е ш а е т:

1. Утвердить комплексную программу «Укрепление правопорядка и профилактика правонарушений в Верхневилюйском улусе на 2007-2011 гг.» согласно приложению № 1  к настоящему решению.

2. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам статуса депутата (мандатная), законности  и правопорядка (Семенов А.Н.).

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

 

Председатель

Улусного (районного) Совета

_____________________

                      В. Николаев

Глава

муниципального района

____________________

М. Донской

  

    

Приложение № 1

к решению  Улусного (районного) Совета

МР «Верхневилюйский улус (район)»

№ 35-07 от 28 июня 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексная программа

 «Укрепление правопорядка ипрофилактика правонарушений

в Верхневилюйском улусе на 2007–2011 гг.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Верхневилюйск

2007 г.

 
С О Д Е Р Ж А Н И Е
                                                                                                           
Паспорт программы

1. Наименование программы                                                                                 

2. Основание разработки программы                                                                    
3. Заказчик                                                                                         
4. Координаторы                                                                                           
5. Разработчик                                                                                                           
6. Исполнители                                                                                                        
7. Общие положения                                                                                               
7.1. Правовая основа                                                                                                            
7.2. Цель Программы                                                                                                           
7.3. Задачи Программы                                                                                           
8. Основы организации профилактики правонарушений                                    
8.1. Система субъектов профилактики правонарушений                                     

8.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений                                     

9. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений                                 
10. Сроки реализации программы                                                                       
11. Источники и объемы финансирования программы                                    
12. Ожидаемые результаты                                                                                   

 

Основные программные мероприятия
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы            
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений         
3. Профилактика правонарушений                                                                                     
3.1. Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования, отдельного административно-территориального образования              
3.2. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения             
3.3. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности                       в предупреждение правонарушений                    
3.4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и                         по отдельным видам противоправной деятельности                                        
3.4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи                 
3.4.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов   

3.4.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции                                  

3.4.4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
3.4.5. Профилактика правонарушений  лиц, освободившихся из мест лишения свободы
3.4.6. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах              
3.4.7. Профилактика правонарушений на административных участках                       
4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений    
5.Совершенствование кадрового, финансового, материально-технического обеспечения органов внутренних дел                  

 

 
 
 
 
 
 
 
Паспорт программы

 

1. Наименование программы:
комплексная  программа «Укрепление правопорядка и профилактики правонарушений                    в Верхневилюйском улусе на 2007-2011 гг.».
            2. Основание разработки Программы:

- Республиканская комплексная программа «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 гг.» от 28 августа 2006 года № 369;

- Государственная целевая Программа «Укрепление правопорядка на 2007-2011 гг.»                    от 27 декабря 2006 г.;

- Закон РС (Я) «О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)»                          от 07.07.2005 г.

3. Заказчик программы

Администрация Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)».

4. Координатор программы:

Отдел внутренних дел Верхневилюйского улуса МВД РС (Я).

5. Разработчик:

комиссия  по  разработке программы.

6. Исполнители:

- Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений;

- органы местного самоуправления;

- Отдел  внутренних дел Верхневилюйского улуса МВД РС (Я);

- Прокуратура Верхневилюйского района;

- Органы социальной защиты;

- Улусное управление образования, опеки и попечительства;

- Центр занятости населения;

- органы юстиции;

- органы уголовно-исполнительной системы;

- органы здравоохранения;

- средства массовой информации;

- орган  по молодежной политике;

- Управление культуры;

- образовательные учреждения;

- общественные организации.

7. Общие положения

7.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального района (далее – Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

7.2. Цель Программы– обеспечениебезопасности граждан на территории муниципального района «Верхневилюйский улус (район)».

7.3. Задачи Программы:

- снижение уровня преступности на территории муниципального района;

- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

- активизация участия органов местного самоуправления и населения  в предупреждении правонарушений;

- вовлечение в предупреждении правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении              за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля над ситуацией                  в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

8. Основы организации профилактики правонарушений

8.1. Систему органов профилактики правонарушений составляют:

- Улусный (районный) Совет муниципального района;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

- администрация муниципального района;

- администрации  муниципальных образований наслегов;

- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;

- отдельные граждане.

В систему органов  профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее – МВКПП), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП),  создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципальных образований.

8.2. Основные функции  органов профилактики правонарушенийв рамках своей компетенции:

- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей улуса и т.п.;

- планирование в сфере профилактики правонарушений;

- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;

- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;

- непосредственное осуществление профилактической работы;

- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) органов профилактики правонарушений;

- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;

- контроль над деятельностью подчиненных (нижестоящих) органов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;

- организация обмена опытом профилактической работы.

Муниципальные структуры, относящиеся к звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы органов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания                              им помощи.

Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию                  в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:

- непосредственного участия в профилактике правонарушений;

- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;

- охраны помещений и защиты собственности;

- охраны правопорядка;

- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;

- оказания поддержки и психологической помощи лицам, пострадавшим                                      от правонарушений;

- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;

- осуществления общественного контроля над деятельностью государственных органов                по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших                    от правонарушений.

Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения,   различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.

9. Координация деятельности органов профилактики правонарушений возлагается на   Межведомственную комиссию по  профилактике правонарушений (МВКПП).

Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на улусном уровне нормативными правовыми актами.

Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой исполнительной власти муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.

            В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.

            В  органах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы                      по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.

К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.

К полномочиям МВКПП относятся:

- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений                            на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций  органов профилактики;

- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль над их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;

- предоставление  информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;

- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих                   их совершению;

- координация деятельности органов  профилактики по:

- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;

- подготовке проектов  предложений в законы и иные нормативные правовые  акты в сфере профилактики правонарушений;

- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.

10. Сроки реализации программы: 2007–2011 гг.

11. Источники и объемы финансирования программы:

- муниципальный бюджет – 29206 т. р.;

- внебюджетные средства – 15,0 т. р.;

- республиканский бюджет – 6373,0 т. р.;

- федеральный бюджет – 2500 т. р.;

- собственные средства  предприятий.

12. Ожидаемые результаты

Реализация программы позволит:

- повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;

- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка                                 на территории муниципального района;

- уменьшить общее число совершаемых преступлений;

- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

- снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности;

- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

- усилить контроль над миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

 



 

Приложение 1

Основные программные мероприятия

 

 

Раздел

Исполнители

Срок

исполнения

Источник

финансирования

 

 

2007

 

 

2008

 

 

2009

 

2010

 

2011

Сумма

финансирования

I

Организационные мероприятия по выполнению программы

 

 

 

 

 

 

1.1

Создать муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений (МВКПП)

Улусный (районный) Совет

МР «Верхневилюйский улус (район)»

2007

 

-

-

-

-

-

-

1.3

Рекомендовать главам МО поселений создать Советы по профилактике правонарушений              в наслеге, принять комплексную программу профилактики правонарушений на уровне наслега

Главы МО,  наслежные советы депутатов поселений

2007

 

-

-

-

-

-

-

1.4

Осуществить координацию усилий действующих  муниципальных программ профилактики правонарушений

МВКПП, органы  местного самоуправления,

Отдел внутренних дел

постоянно

 

-

-

-

-

-

-

II

Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений

 

 

 

 

 

 

2.1

Принятие нормативных правовых актов улуса в сфере профилактики правонарушений

Улусный (районный) Совет

МР «Верхневилюйского улус (район)»,

наслежные советы депутатов поселений

 

 

-

-

-

-

-

-

2.2

Организовать проведение криминологической экспертизы разрабатываемых и действующих  нормативно-правовых актов субъектов МО

МВКПП улуса, МВСПП поселений

постоянно

 

-

-

-

-

-

-

2.3

Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов МР и  МО

в виде Положений:

Улусный (районный) Совет

МР «Верхневилюйского улус (район)»,

наслежные советы депутатов поселений

2007-2008

 

-

-

-

-

-

-

2.3.1

«О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений»

органы местного самоуправления, КДН и ЗП, ПДН

2007

 

-

-

-

-

-

-

2.3.2

«Об участии населения  в охране общественного порядка и в охране окружающей среды»

органы местного самоуправления, ОВД

2007-2008

 

-

-

-

-

-

-

2.3.3

«О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка»

органы местного самоуправления, ОВД

2007-2008

 

-

-

-

-

-

-

2.3.4

«О типовом положении социально-профилактического центра по месту жительства граждан»

органы местного самоуправления, 

2007-2008

 

-

-

-

-

-

-

2.3.5

«О введении должностей инспекторов ПДН

в образовательных учреждениях»

органы местного самоуправления,

УУОиП

2007-2008

 

-

-

-

-

-

-

2.3.6

«О системе профилактики правонарушений»

органы местного самоуправления.

2007-2008

 

-

-

-

-

-

-

2.4

Создание  комплексной информационно-консультативной службы ЦПИ в ЦБ (интернет, СПС «Гарант», «Консультант-плюс», консультация специалистов)

ЦБС

2007- 2011

муниц. бюджет

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

300,0

III

Профилактика правонарушений

3.1

Профилактика правонарушений в масштабах муниципального  района, отдельных поселений

3.1.1

Разработать  Положение стимулирования  работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников  детского дома в виде Гранта Главы МР и МО

органы местного самоуправления,  ЦЗН

2007-2011

МБ

 

бюдж. МО

50

 

20

50

 

20

50

 

20

50

 

20

50

 

20

250

 

100

3.1.2

Разработать и включить в школьную программу специальные курсы

по подготовке к  трудовым специальностям

УУОиП, образовательные учреждения

2007-2011

МУ УУООиП

-

-

-

-

-

-

3.1.3

Организовать профориентацию и обучение выпускников детского дома

образовательные учреждения,   ОМСУ, детский дом

2007-2011

 

-

-

-

-

-

-

3.1.4

Решить вопрос открытия стационарного наркологического диспансера

для реабилитации и адаптации лиц, злоупотребляющих алкогольными напитками, наркотическими средствами.

ЦУБ

2007-2008

 

-

-

 

 

 

 

3.1.5

Провести мониторинг досуга населения и подростков и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, театров, кинотеатров, бассейнов, кружков, учебных курсов, интернет-залов,  работающих

на бесплатной основе для определенных категорий граждан

ОМСУ, ИМЦ НТ и СКД, КДУ МО, орган молодежи, орган спорта

5 лет

ВБД МУ УК

0,5

 0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

3.1.6

Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.)

органы местного самоуправления,  МУ УК,  ЦБС

ежегод

но

МБ

100

100

100

100

100

500

3.1.7

Реализовать комплексные меры

по стимулированию участия населения

в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности

в форме добровольных народных дружин

органы  местного самоуправления

2008

 

-

-

-

-

-

-

3.1.8

Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения

органы  местного самоуправления, ОВД

5 лет

МБ

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

3.1.9

Создать службу психологической помощи («Телефон доверия») лицам, оказавшимся

в сложной жизненной ситуации

 ОМСУ, ЦУБ, УУОиП,

2007

МБ

32,0

26,0

26,0

26,0

26,0

136,0

3.1.10

Создание  «Интернет-Кафе» при ВВЦД

им. Тобурокова

ВВЦД им. Тобурокова

5 лет

РБ

 

649

 300

-

-

-

 949,0

3.1.11

Создание «Интернет-сайт» «Право и мы»

в с. Кентик

МУ ВВМЦБС

2007

МУ ВВМЦБС

10,0

-

-

-

-

10,0

3.1.12

Реконструкция культурного центра в с. Оргет под культурно-спортивный комплекс

Адм. Оргетского наслега, УК

2007-2008

Ресбюджет

 

МБ

750

 

200

 500

 

100

 200

 150

100

1700

 

300

3.1.13

Создание в КДУ тренажерных залов, бильярдных, теннисных клубов

ОМСУ, УК, КДУ МО

2007-2011

РБ

бюдж. МО

280

100

280

100

280

100

280

100

280

100

1400

500

3.1.14

Приобретение  киноаппаратуры «DOLBYDIGITAL» для возрождения публичного показа фильмов

МУ УК

2 года

МБ

РБ

600

400

200

 

-

-

-

800

400

3.1.15

Организация лыжной базы

на базе ВВСШ № 3

орган спорта, УУОиП

2008

МБ

-

100

-

-

-

100

3.1.16

Организация катков для массового катания  на коньках

ОМСУ

2007-2011

бюдж. ОМСУ

10

10

10

10

10

50

3.1.17

Развитие массовых видов спорта  (лыжи, коньки, бег,   якутские национальные игры,  футбол), проведение соревнований 

по массовым видам спорта

орган спорта МР,  ОМСУ, орган молодежи

2008-2011

 

МБ

бюдж. ОМСУ

-

30

20

30

20

30

20

30

20

120

80

3.1.18

Строительство спортивных залов

в с. Верхневилюйск, Хоринском наслеге, Намском наслеге, Оросунском наслеге

Адм. Хоринского наслега

 

Филиал ГУП ЖКХ

Адм. Намского наслега

2007-200?

2007

2007

ФБ

.37.500

Хор

16700 -ВВ

?

?

?

 

3.2.

Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли,сферы управления, предприятия, организации, учреждения

3.2.1

Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятия от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование)

органы  местного самоуправления,

организации, предприятия, учреждения.

5 лет

собств. средства

-

-

-

-

-

-

3.2.2

Выработать систему мер по контролю

за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке

органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения.

5 лет

собств. средства

-

-

-

-

-

-

3.2.3

Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия

в охране общественного порядка

органы местного самоуправления, ОВД

постоянно

собств. средства

-

-

-

-

-

-

3.2.4

Возобновить деятельность ДНД, стимулирование  активных  дружинников

ОМСУ, ОВД, предприятия, учреждения, организации

2007 постоянно

собств. средства

-

-

-

-

-

-

3.3.

Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений

3.3.1

Организовать работу общественных социально-профилактических центров

органы местного самоуправления, управление социальной защиты

ежегод

но

-

-

-

-

-

-

-

3.3.2.

Обеспечить участие общественности

в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции

органы местного самоуправления, ОВД

постоянно

-

-

-

-

-

-

-

3.3.3

Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной информации

о подготавливаемых и совершенных правонарушениях

органы местного самоуправления,  ОВД

ежегод

но

ОВД

 -

-

-

-

-

-

3.3.4

Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки

по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения

органы местного самоуправления, управление образования, ОВД

2007-2011

 

-

-

-

-

-

-

3.3.5

Создание рабочих мест для безработных граждан (огородничество,  парниковые, тепличные хозяйства,  цеха и мастерские

по обработке и выделке меха, строительно-ремонтные бригады, сезонные  индивидуальные работы по покраске,  побелке, сельскохозяйственных работах и т.д.)

ОМСУ, ЦЗН,    ЦСПСД.

постоянно

МБ

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

3.3.6

Социальная, психологическая и финансовая   поддержка малоимущих  семей с детьми

в преодолении  зависимости и лечения

от алкоголизма

ОМСУ, ТО УСЗНиТ, ЦСПСД, ЦПКС

постоянно

 МБ

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0

275,0

3.4.

Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности

3.4.1.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи

3.4.1.1

Создать общественную комиссию из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов

по анализу радио- и телепередач, публикаций для подростков с целью противодействия пропаганды маргинального образа жизни

органы  местного самоуправления, органы управления средствами массовой информации, органы образования, ОВД

2007

-

-

-

-

-

-

-

3.4.1.2

Организовать проведение практических занятий и семинаров с привлечением специалистов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ОМСУ, УУОиП

ежегод

но

-

-

-

-

-

-

-

3.4.1.3

Организовать постоянно действующий семинар практических психологов и специалистов Центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов

 УУОиП, ЦПКС,  органы управления делами молодежи,  ТО УСЗН и Т

2008-2011

-

-

-

-

-

-

-

3.4.1.4

 Рассмотрение штатов воспитателей военно-патриотических, туристических и спортивных   лагерей для учащихся школ

 

 

 ОМСУ, УУОиП, отдел социальной политики адм. МР

 

МУ УО

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

3.4.1.5

Строительство стационарных баз  летнего отдыха и оздоровления  детей

ОМСУ, УУОиП

2007-2011

СЭР

?

?

?

?

?

?

 

Организация юношеско-туристического лагеря при отделе туризма МУ Управление культуры

ОТ МУ УК

5 лет

МБ

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

3.4.1.6

Организовать проведение мероприятий

с несовершеннолетними, состоящими

на учетах в правоохранительных органах

(спортивные соревнования на  кубок ОВД

по вольной борьбе и по футболу среди школьников) в каникулярное время

ОМСУ, УУОиП, ОВД

  2 раза

в год

 ОВД

МБ орган спорта

10,0

 

 

10,0

 

5,0

10,0

 

5,0

10,0

 

5,0

10,0

 

5,0

50,0

 

20,0

3.4.1.7

Создать на базе детских библиотек зональные информационные центры

по проблемам детства и юношества

органы местного самоуправления, органы образования

 

 

-

-

-

-

-

-

3.4.1.8

Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом

органы  местного самоуправления,  органы образования, управления делами молодежи, управление здравоохранения,

ежегод

но

МВКПП

МУ УУОиП

-

-

-

-

-

-

3.4.1.9

Расширение сети патронатных семей (семейное устройство детей-сирот)

 

УООиП

2007

2011

РБ

334,8

334,8

334,8

334,8

334,8

1674,0

3.4.1.

10

Провести конкурс на  социальную рекламу против употребления алкоголя, наркотиков и табакокурения.  Разработать условие конкурса, состав жюри

 

2007

февраль- апрель

МБ

 15

15

15

15

15

75,0

3.4.1.

11

Изготовление и размещение социальной  рекламы  в  средствах массовой информации  и  в местах массового  пребывания подростков  в виде листовок, растяжек, плакатов, видеороликов.

КДН и ЗП

Ежегод

но

МБ

20,0

25,0

25,0

25,0

25,0

120,0

3.4.1.

12

Организация    обучения  детского врача-нарколога. Оплата  обучения на договорной  основе

Адм. МР, ЦУБ

2007-2011

МБ

40

40

40

40

40

200

3.4.1.

13

Обеспечение наркологического кабинета современным оборудованием и тест-системами для диагностики и лечения  токсикомании, наркомании и алкоголизма

ЦУБ

2007-2011

МБ

15

30

30

30

30

135

3.4.1.

14

Для экстренной психологической помощи несовершеннолетним  и их родителям  организовать консультации по телефону

ЦПКС

с 2007 г

каждая суббота  по графику

 

-

-

-

-

-

-

3.4.1

15

Учредить 3 Гранта Главы МР для  Служб безопасности  школ, существенно сокративших правонарушение среди школьников  (по отдельному Положению – школы райцентра, наслежные  СОШ, ОСШ) 

Адм. МР

ежегод

но

МБ

25

15

10

25

15

10

25

15

10

25

15

10

25

15

10

125

75

50

итого

250

 

3.4.1.

16

Проводить  соревнования по массовым видам спорта среди несовершеннолетних

МП

 ФиС

постоянно

МБ

15,0

15,0

15,0

15,0

 

 

 

 

15,0

75,0

3.4.1.

17

Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних в летнее время

ГУ ЦЗН

Молодежная биржа

ежегод

но

ФБ

500

500

500

500

500

2500

 

3.4.1

18

Изучение  вопроса  открытия  вечерней  школы:

- 10-11 класс

- довузовская  подготовка

- семейная  форма обучения

 

Администрация МР,  УУООиП

 

 

-

-

-

-

-

-

3.4.1.

19

Правовые уроки «Я – ребенок, я – человек,

я – гражданин»

ЦБС, УУОиП

ежегод

но

 

-

-

-

-

-

-

3.4.1.

20

Интеллектуальные игры для лидеров детских общественных организаций «Законы писаны для нас», для учащихся младших классов «Право в шутку и  всерьез»

ЦБС

2007

МБ

 

2,0

-

-

-

-

2,0

3.4.1.

21

Проведение улусной заочной олимпиады

для школьников «Правовед»

ЦБС, правоохранительные органы

2008-2011

ЦБС, УУОиП

-

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

3.4.1.

22

Открытие  наркологического стационара

на  3 койки в терапевтическом отделении  улусной больницы  (до решения вопроса открытия  наркологического диспансера)

ЦУБ

2008

 

900

900

 

 

 

1800

3.4.1.

23

Организация  привлечения молодежи

к работе по вахтовому методу (строительство трубовопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан»)

орган молодежи, ЦЗН

2007-2011

муниц. бюджет

40

40

-

-

-

80

3.4.1.

24

Оснащение медицинских кабинетов  дошкольных  и  образовательных учреждений

УУОиП, ЦУБ

2007-2011

МБ

230

230

230

230

230

1150,0

3.4.1.

25

Строительство учебной мастерской

в ВВСШ № 3 им. Ю. Н. Прокопьева

 

2007-2011

СЭР

 

 

 

450,0

450,0

900,0

3.4.1.

26

Приобретение компьютерных психопрофилактических антистрессовых Программ   НПФ  «Амалтея»   «Волна», «Комфорт», ноутбук

ДОУ

ОУ

Детдом

приют

ежегод

но

МУ ДОУ, МУ ОУ,

 

РБ

МБ

100,0

71,330

71,330

71,330

71,330

356,65

3.4.1.

27

Провести курсы обучения  работе

по  компьютерным программам профилактики ПАВ  

ЦПКС

ежегод

но

МУ УУОиП

-

-

-

-

-

-

 

Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов

3.4.2.1

Обеспечить работу в аэропорту района системы автоматизированного контроля пассажиропотока «Купол»

Администрация  аэропорта.

2007-2008

собств. средства

-

-

-

-

-

-

3.4.2.2

Организовать информирование граждан

о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания

органы местного самоуправления, ОВД

 

 

-

-

-

-

-

-

3.4.3

Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции

3.4.3.1

Создать систему дактилоскопирования и учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ для осуществления трудовой деятельности

Отделение ФМС

по Верхневилюйскому району

2007

ФМС

-

-

-

-

-

-

3.4.3.2

Организовать сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц

без гражданства

органы местного самоуправления, Отделение ФМС

по Верхневилюйскому району

постоянно

ФМС

-

-

-

-

-

-

3.4.4

				Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

3.4.4.1

Создать службу специалистов-наркологов

на базе  больниц в целях раннего выявления наркотической зависимости у населения.

Органы здравоохранения,

				 
				 
				-
				-
				-
				-
				-
				-

3.4.4.2

Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви и иных конфессий

в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и форм оказания помощи данной категории граждан 

				органы местного самоуправления, Русская Православная Церковь, представительства  конфессий 
				постоянно
				 
				-
				-
				-
				-
				-
				-

3.4.4.3

Разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях

образовательные учреждения, ЦПКС

				ежегод
				но
				-
				-
				-
				-
				-
				-
				-

3.4.5.

				Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы

3.4.5.1

Создать наблюдательные советы (комиссии, общественные организации) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

				органы местного самоуправления, органы занятости населения
				 

 

-

-

-

-

-

-

3.4.5.2

Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы

				органы уголовно-исполнительной системы
				постоянно

 

--

-

-

-

-

-

3.4.6

				Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах
				 
				 
				 
				 
				 

3.4.6.1

Обеспечить работу комиссий

по безопасности дорожного движения

в органах местного самоуправления

органы  местного самоуправления, ГИБДД

постоянно

 

-

-

-

-

-

-

3.4.6.2

Оборудовать места с массовым пребыванием граждан стационарными постами милиции, увеличить количество передвижных пунктов милиции

органы местного самоуправления, ОВД

постоянно

 

 -

-

-

-

-

-

3.4.6.3

Оборудовать оживленные улицы, спортивные объекты, транспортные развязки средствами видеообзора, установками экстренной связи «гражданин-милиция»

органы местного самоуправления

2007-2011

бюдж. ОМСУ

-

100,0

-

-

-

100,0

3.4.6.4

Организовать внедрение в деятельность органов внутренних дел технических систем управления нарядами милиции и привлеченными силами, задействованными для охраны правопорядка, контроля над транспортными потоками.

органы местного самоуправления                    

 

 

-

100,0

-

-

-

100,0

3.4.7.

				Профилактика правонарушений на административных участках
				 

3.4.7.1

Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций

органы местного самоуправления, ОВД

 

 

-

-

-

-

-

-

3.4.7.2

Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений

органы местного самоуправления, ОВД

 

 

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

3.4.7.3

Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию, оснащение современными средствами связи, копировальной, множительной техникой

органы  местного самоуправления,  ОВД

2007-2008

бюдж. ОМСУ

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

300,0

3.4.7.4

Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках

органы  местного самоуправления, органы внутренних дел

ежегод

но

МБ

200

200,0

200,0

200,0

200,0

1000,0

3.4.7.5

Ввести дополнительные должности помощника участкового уполномоченного милиции, обеспечить работу советов профилактики (4 штата)

органы местного самоуправления, органы внутренних дел

ежегод

но

МБ

1600

1600

1600

1600

1600

 8000

IV

Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

4.1.

Создать банк данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия

в образовательных учреждениях без уважительной причины

органы образования, органы внутренних дел, органы социальной защиты

 

 

-

-

-

-

-

-

4.2.

Создать базу данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке

органы социальной защиты, органы здравоохранения, управления образования, ПДН

 

 

-

-

-

-

-

-

4.3.

Создать условия для обеспечения занятости подростков путем организации молодежной биржи труда, трудоустройства школьников во внешкольный период, создания рекрутинговой службы

органы местного самоуправления, органы занятости населения, органы образования, органы управления делами молодежи

 

ЦНЗ,

МУ УО

220,0

220,0

220,0

220,0

220,0

1100,0

4.4

Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников. Обеспечить реализацию мероприятий федеральных и региональных целевых программ по данному вопросу.

органы образования, органы управления по делам молодежи

 

МУ УО

-

10,0

12,0

-

-

22,0

4.5

Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы

в средствах массовой информации

				органы  местного самоуправления , ОВД

постоянно

-

-

-

-

-

-

-

4.9

Провести тематические радио-телепередачи, публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма

органы управления средствами массовой информации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы управления делами молодежи, местного самоуправления

постоянно

-

-

-

-

-

-

-

4.10

Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию

на духовные ценности

органы образования, управления средствами массовой информации,  местного самоуправления

постоянно

-

-

-

-

-

-

-

V

Совершенствование кадрового, финансового, материально-технического обеспечения органов внутренних дел.

 

5.1.

Ремонт административных зданий МОБ

орган местного самоуправления

2007

МБ

500

-

-

-

-

500,0

 

5.2.

Перенос гаража ОВД

ОВД

2007

МБ

500

-

-

-

-

500,0

 

  5.3

Строительство нового административного здания ОВД согласно решения совета по  местному самоуправлению при Президенте РС (Я)

от 25.01.07 г. № 4 и плана основных мероприятий МВД РС(Я) на 2007 год.

органы  местного самоуправления

 

 

-

-

-

-

-

-

 

5.4

Приобретение спецоборудования для СКМ ОВД для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

				органы  местного самоуправления

5 лет

бюдж. ОМСУ

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

500,0

 

5.5

Приобретение телевизионных установок для обеспечения видеонаблюдения  режимного учреждения ИВС.

органы  местного самоуправления

2008

МБ

-

200,0

-

-

-

200,0

 

5.6

Приобретение охранно-пожарной, тревожной и вызывной сигнализации для ОВД

ОВД

2007

РБ

200

-

-

-

-

200,0

 

   5.7

Приобретение компьютерной и оргтехники с соответствующим программным обеспечением  и каналом электронной связи для направления оперативной информации.

органы  местного самоуправления

2007-2011

МБ

 

 

 

 

 

 

 

   5.8

Обучение специалиста милиционера кинолога и приобретения служебной сыскной собаки.

органы  местного самоуправления

2007

МБ

бюджет МО

100

 

-

-

-

-

100,0

 

 

   5.9

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации   сотрудников милиции.

 

ОВД

ежегод

но

собств. средства

-

-

-

-

-

-

 

5.10

Открыть  каникулярную школу для  подготовки абитуриентов в Высшую школу милиции (разработать  программу  школы, подобрать кадров, отбор учащихся и т.д.)

УУОиП,  правоохранительные органы

2007-2011

-

-

-

-

-

-

-

 

5.11

Ввести в эксплуатацию стационарного поста ГИБДД (создание передвижного поста  ГИБДД)

Адм. МР, ОВД, ГИБДД

2007

МБ

300

-

-

-

-

300

 

5.12

В рамках Программы  «Муниципальное  жилье» предусмотреть строительство 4-квартирного дома  для сотрудников  ОВД

органы местного самоуправления

2007-2011

МБ

 

2000

 

 

 

2000

 

5.13

Ввести дополнительные штаты сотрудников патрульно-постовой  службы МОБ

в количестве 5 единиц

органы местного самоуправления

2007

МБ

1451

1451

1451

1451

1451

7255